В СМИ недавно появилась информация об американском стартапе Hydron, который начал разработку собственного грузовика на водородных топливных элементах. Но, как оказалось, эти электромобили также будут и автоматизированными.
В принципе такого сочетания еще не было в мировом автопроме. Да, есть инновационные предприятия, специализирующиеся на переделке стандартных дизельных грузовиков в автономные. Есть несколько компаний, которые поставили своей целью освоить производство дальнобойных тягачей на водороде. Но, вот, чтобы оба направления были сосредоточены в одной разработке, то такого, до появления Hydron, никто не заявлял.
Надо сказать, что учредители стартапа до этого работали в фирмах, занимающихся новыми технологиями. Так соучредитель Hydron — Мо Чен ранее работал в компании TuSimple, которая разрабатывает автономные транспортные средства. Надо сказать, что TuSimple принадлежит китайским инвесторам, и имеет офис в КНР. Так что связи Hydron с Китаем прочные и основательные, что и визуализировалось в прототипе. В первом опытном образце Hydron без труда узнаем флагманский тягач Foton Auman Galaxy.
Что касаемо привода.
Грузовик оборудован блоком водородных топливных элементов Cummins, которые генерируют 240 кВт электроэнергии. Водород хранится в шести герметичных резервуарах Hexagon под давлением 70 мПа. Баллоны расположены в башне за кабиной. Также в шасси установлены блоки аккумуляторных батарей емкостью 100 кВтч. Транспортное средство комплектуется специальной (для самоходов) тормозной системой mBSP от ZF.
Беспилотные технологии обеспечивают автомобилю 4-й уровень автономии. Список высокотехнологичного оборудования включает 5 дальномерных камер LWIR, 9 высокочувствительных измерителей LiDAR, 18 восьми-Мп камер, 6 радаров и программный вычислительный комплекс на основе искусственного интеллекта NVIDIA AGX.
Компания планирует построить завод в Северной Америке, а первые грузовики Hydron, по прогнозам, выйдут на дороги в третьем квартале 2024 года.