Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

История уникального грузовика

«Наши сани едут сами». Наверняка эта народная прибаутка вспоминается любому, кто посмотрит на грузовик Fageol CargoLiner. Внешне он выглядит как обычный прицеп: соответствующая форма агрегата, три оси, двускатная ошиновка на каждой, рифлёные боковые панели из нержавеющей стали, бак под нижней частью. Очень похоже на рефрижератор.

Только взглянув на эту машину спереди, можно понять, что это грузовик. Впереди есть кабина, пусть и слегка нестандартной формы. Однако даже в этом случае машина производит странное впечатление. Как и для чего она появилась?

О грузовике Fageol CargoLiner, появившемся в 1950 году и собранном в единственном экземпляре, уже тогда ходили разные нелепые слухи. Например, утверждали, что он был создан для перевозки ядерных материалов. Что интересно, Fageol CargoLiner – настолько малоизвестный автомобиль, что о нём не знают даже многие эксперты в автомобильной промышленности.

На самом деле ядерная промышленность здесь не при чём. Начать стоит с того, что компания Fageol появилась ещё в 1916 году и была крупным производителем грузовиков и автобусов. Дела у этой компании шли хорошо, однако в сороковых у неё появился серьёзный конкурент – «Дженерал моторс». У нового автопроизводителя продукция была лучше и совершеннее по многим параметрам, и Fageol приблизился к своему кризису. Чтобы избавиться от него, тогдашний наследник компании Луи Дж. Фагеол решил сосредоточиться на создании новых видов специализированного транспорта.

В этой нише в то время уже существовал повышенный спрос. В американских портах ещё в тридцатые годы существовала такая проблема, как нехватка места для проезда больших тягачей с полуприцепами. Ситуацию могли бы спасти цельнометаллические фургоны, однако они имели довольно малую грузоподъёмность. Экономика развивалась, объёмы грузоперевозок росли, поэтому порты нуждались в принципиально новых моделях крупных грузовиков.

Вот Луи Фагеол и задумался: а что, если заставить ездить сам прицеп, без тягача? Тогда машина сохранит свою грузоподъёмность, избавившись от «лишних деталей». Так в конце 1950 года появился уникальный грузовик Fageol CargoLiner. Создан он был в единственном экземпляре и до самого дня выставки хранился в глубокой тайне от конкурентов. Казалось, что с помощью этого «самоходного прицепа» все проблемы с маневрированием в портах будут решены…

Конструкция автомобиля в некоторых отношениях была весьма удачной. Он имел прочную раму, на которую был надет цельнометаллический кузов из нержавейки. Кабина в передней части была большой и просторной – в ней предусматривались даже спальные места. В центре рамы находился мощный дизельный двигатель на 150 лошадиных сил. Машина имела механическую коробку передач, которая управлялась с помощью тяг, и средний и задний ведущие мосты, взятые от грузовика International Harvester.

Передняя ось машины тоже внешне напоминала ось прицепа. Она поворачивалась с помощью гидравлического цилиндра.

Однако оказалось, что использовать такую огромную машину-прицеп практически невозможно. Она неплохо справлялась со своей работой на малых скоростях, однако при скорости выше 50 километров в час управлять такой машиной было в принципе невозможно. Поэтому от этого самоходного чудо-прицепа работники портов отказались. Компания «Фагеол» к тому времени получила крупный военный заказ, поэтому дорабатывать свой грузовик не стала. Машина была в скором времени забыта.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.