Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Isuzu — самый популярный японский грузовик

Не будет преувеличением сказать, что среди грузовиков японских марок самыми популярными на российском рынке в настоящее время являются Isuzu. Беспристрастная статистика утверждает, что за 2018 год автомобилей этой марки было продано больше всего — почти 4000 экземпляров, в несколько раз больше, чем у ближайших конкурентов из Страны восходящего солнца.

Старейший и крупнейший японский автопроизводитель за свою 100-летнюю историю накопил неоценимый опыт в производстве грузовиков. Главное достоинство которых — надежность, долговечность и выносливость в сочетании с доступностью и простотой в эксплуатации.

В России бренд официально представлен с 2006 года. Тогда было подписано соглашение с компанией “Соллерс” (в прошлом — “Северсталь”) по производству грузовиков на территории нашей страны, и дан старт крупноузловой сборке малотоннажных автомобилей Isuzu ELF на мощностях Ульяновского автомобильного завода. В 2007 году организовано совместное предприятие ЗАО “Северсталь-Исузу”, тогда же начат импорт из Японии тяжелых грузовиков Isuzu Giga. В 2013-м стартовали поставки среднетоннажных автомобилей Isuzu Forward. А уже год спустя Forward’ы собирали из машинокомплектов на УАЗе. В 2017-м в Ульяновске освоено производство грузовиков Giga экологического класса Евро-5. В 2018 году осуществлен полный переход автомобилей серии N/F на стандарт Евро-5.

Модельный ряд Isuzu насчитывает 12 базовых моделей в 180 версиях, модификациях и комплектациях полной массой от 3,5 до 33 т.

Малотоннажное семейство ELF 3.5 полной массой 3,5 т с дизельным двигателем 124 л. с. предлагается в двух вариантах колесной базы, имеется и полноприводный вариант 4х4, тоже с двумя размерами колесной базы. Семейство ELF 5.5 характеризуется полной массой 5,5 т. Двигатель также 124 л. с., две версии колесной базы, плюс вариант 4×4. ELF 7.5 имеет полную массу 7,5 т. Двигатель — 155 л. с. Четыре размерности колесной базы в варианте 4х2 и две — в варианте 4х4. Самое грузоподъемное в линейке ELF шасси — ELF 9.5 полной массой 9,5 т оснащено мотором 190 л. с., только заднеприводная версия. На выбор — четыре варианта колесной базы.

В среднетоннажном семействе младшим является Forward 12.0 полной массой 12 т, с двигателем 240 л. с. У него предусмотрено три версии колесной базы. Более мощный, 260-сильный, Forward 18.0 полной массой 18 т, предлагается также в трех вариантах колесной базы.

Ну, и наконец, Giga — самое крупное в модельном ряду Isuzu. Данная модель имеет двигатель 400 л. с., колесную формулу 6×4 и четыре варианта колесной базы. Также выпускается седельный тягач, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 60 т.

Наличие в России большого количества производителей надстроек позволяет выбрать потребителям наиболее оптимальный вариант по назначению, грузоподъемности, конструктивному исполнению, комплектации, цене и другим параметрам. О своей продукции нашему журналу рассказали компании, в модельных рядах которых есть коммерческие и специальные автомобили на шасси Isuzu.

“Автомеханический завод”

Надстройки на базе Isuzu являются одними из наиболее востребованных в производственной линейке “Автомеханического завода”. Предприятие использует весь спектр шасси Isuzu, предлагаемых на российском рынке: от малотоннажных до тяжелых, с разными вариантами колесной базы, в том числе, полноприводные версии.

Медицинский комплекс на шасси Isuzu ELF, АМЗ

Традиционно основной объем продаж приходится на фургоны, как наиболее широко распространенные — промтоварные и изотермические, так и разного рода специальные и специализированные — хлебные, рефрижераторные, мороженицы, тушевозы, мастерские, автолавки, медицинские комплексы, коневозы и прочие.

Фургоны различаются конструктивными решениями: промтоварные каркасные, промтоварные каркасные клееные, европромы (облегченные фургоны из сэндвич-панелей), изотермические каркасные, изотермические рефрижераторы из сэндвич-панелей. Каркасные фургоны производятся из труб прямоугольного сечения с облицовкой из плакированного металла. Промтоварные клееные фургоны имеют наружную обшивку из двухслойных панелей, изготовленных методом вакуумной склейки, — снаружи из плакированного металла или пластика, армированного стекловолокном, внутри из влагостойкой 8-миллиметровой фанеры. Фургоны “европром” выполнены из сэндвич-панелей, изготовленных по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки. Внешняя облицовка таких сэндвич-панелей — плакированный металл, внутренняя — оцинкованный стальной лист. В качестве теплоизоляции применяется экструдированный пенополистирол толщиной 30 мм. Для изотермических и рефрижераторных бескаркасных фургонов из сэндвич-панелей, требующих строгого соблюдения температурного режима, толщина слоя теплоизоляции более существенная — 50-100 мм. Материал — также экструдированный пенополистирол. Сэндвич-панели соединяются между собой металлическими профилями по бесклепочной технологии с помощью двухкомпонентного полимера. Покрытие пола фургонов может быть различным — оцинкованный металл, транспортная фанера, рифленый алюминий, полимерное покрытие с кварцевой крошкой и др. Для рефрижераторов предлагается ассортимент холодильных установок разных марок. По желанию заказчика устанавливаются гидроборта (Palfinger, Zepro, Cargolift, BAR).

Бортовая платформа с тросовой КМУ на шасси Isuzu Forward, АМЗ

Помимо фургонов “АМЗ” на шасси Isuzu выпускает много других типов коммерческих и специальных автомобилей.

Бортовые платформы производятся как со стальными бортами, так и с алюминиевыми. Востребованной опцией является установка кранов-манипуляторов: тросовых и складных, различных марок, в том числе бурильно-крановых и многофункциональных.

Европлатформы, в зависимости от пожеланий заказчика, выполняются с боковой или верхней загрузкой. Для крепления груза имеются такелажные крюки.

Линейка автогидроподъемников включает модели с телескопической стрелой, с телескопической стрелой и гуськом, а также рычажно-телескопические. В качестве подъемного оборудования применяются известные европейские марки — Isoli и Palfinger. Высотный диапазон АГП — 13-34,5 м.

Кроме того предприятие выпускает на базе Isuzu эвакуаторы, автовозы, самосвалы, автомобили для установки сменных кузовов с крюковым подъемником. Вся эта техника может дополнительно комплектоваться краном-манипулятором.

Автомобиль для перевозки живой рыбы на шасси Isuzu ELF, АМЗ

Перечисленный перечень видов спецтехники далеко не полный. По индивидуальным заявкам завод выпускает и другие варианты, порой весьма экзотического назначения, например, машины для перевозки живой рыбы и др.

Важно отметить, что все стальные конструкции, применяемые на технике “АМЗ”, проходят качественную трехфазную обработку: механическую (дробеструйная обработка черного металла); химическую (устранение пыли и жировых отложений); нанесение ЛКМ (сначала — грунт ВЛ-02, потом — полиуретановая эмаль).

“Смартэко”

Компания “Смартэко” выпускает широкий спектр коммерческих и специальных автомобилей. Популярное шасси Isuzu стало базовым для ряда моделей спецавтотехники.

Одним из ключевых направлений производственной программы компании являются эвакуаторы. На шасси Isuzu выпускаются эвакуаторы со стационарными или сдвижными платформами с КМУ или без них. Важной конструктивной особенностью эвакуаторов “Смартэко” является облегченная конструкция. Снижения веса удается достичь благодаря тому, что силовая структура выполнена из легированных сталей, соответственно полезная (конструктивная) грузоподъемность значительно увеличивается. Для увеличения долговечности металлоконструкций все стальные элементы проходят дробеструйную обработку, последующее нанесение грунта и эмали в окрасочной камере. Машина укомплектована лебедкой с поперечным смещением. Трос и “губки” лебедки — оцинкованы.

Эвакуатор с КМУ на шасси Isuzu ELF, “Смартэко”

Бортовая платформа с тросовой КМУ на шасси Isuzu ELF 4х4, “Смартэко”

Еще один тип спецтехники, производимой на шасси Isuzu, — бортовая платформа с КМУ. Кузов представляет собой комбинацию прочного стального каркаса и стальных оцинкованных бортов. Пол — ламинированная фанера. Предусмотрены петли для крепления груза. Машина оснащена краноманипуляторной установкой Unic URV 374K. Основные характеристики КМУ: максимальная грузоподъемность на вылете 2,6 м — 3030 кг, на максимальном вылете 9,8 м — 480 кг.

Завод автофургонов ООО”СпецМобиль-НН

Одним из лидеров производства спецтехники на шасси Isuzu является завод автофургонов ООО “СпецМобиль-НН”. С 2006 года по заказу АО “Исузу Рус” им освоено производство сэндвич-фургонов различного назначения, а также бортовых платформ, в том числе, с краном-манипулятором.

На базе среднетоннажника Isuzu Forward 18 серийно производится изотермический фургон из сэндвич-панелей с утеплителем из экструдированного пенополистирола толщиной 80 мм. Для удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ машина оснащена гидробортом. “Младший брат” — малотоннажный Isuzu ELF — также выпускается с фургоном из сэндвич-панелей с утеплителем из экструдированного пенополистирола, правда, меньшей толщины — 50 мм. Дополнительно, по желанию заказчика, эта модель может быть укомплектована прицепом-фургоном.

Фургон на шасси Isuzu ELF с прицепом, “СпецМобиль-НН”

Помимо традиционных сэендвич-фургонов существуют и более сложные версии фургонов. На шасси Isuzu ELF 9.5 выпущен рефрижератор с закабинным спальником. Шасси более легкой модели Isuzu ELF использовано для установки мороженицы с эвтектическим оборудованием. Такое же шасси применяется и при изготовлении фудтраков.

Фудтрак на шасси Isuzu ELF, “СпецМобиль-НН”

В производстве фургонов из сэндвич-панелей применяется два вида технологий: высокотемпературная склейка панелей или заливка пенополиуретановым составом Hatsman. Сэндвич-панели могут быть 3-слойные и 5-слойные. Внутренняя и внешняя обшивка панелей выполняется из плакированного металла или из стеклопластика. В качестве теплоизоляции используется экструдированный пенополистирол Ravaterm либо пенополиуретан Hatsman. На дверях применяются уплотнительные профили из термопластичного эластомера. Используется фурнитура лучших отечественных и зарубежных брендов. По желанию клиента настил пола фургонов может быть выполнен из транспортной фанеры, рифленого алюминия или бесшовного пластика.

Бортовая платформа с тросовой КМУ на шасси Isuzu ELF, “СпецМобиль-НН”

Для всех типов фургонов возможна установка грузоподъемных бортов Dhollandia, BAR, Zepro. На фургоны-рефрижераторы устанавливаются холодильные установки разных марок, по желанию клиента.

Шасси Isuzu ELF 7.5 является весьма популярным для установки бортовых платформ, в том числе, европлатформ. Стандартные бортовые платформы изготовляются из оцинкованной стали или алюминия. Европлатформы имеют возможность боковой и верхней погрузки товаров. В качестве дополнительного грузоподъемного оборудования на бортовые платформы могут устанавливаться КМУ Unic,”Инман”, DongYang, Soosan, Kanglim, Palfinger, Fassi.

“Луидор-Тюнинг”

Предприятие “Луидор Тюнинг” освоило практически весь спектр автофургонов на шасси Isuzu. Это и современные изотермические фургоны из сэндвич-панелей, и фургоны-рефрижераторы с холодильным оборудованием от различных производителей, и бюджетные промтоварные каркасные фургоны. При производстве сэндвич-панелей для изотермических фургонов в качестве утеплителя используется пенополистирол и экструдированный пенополистирол от 50 до 120 мм, в зависимости от потребностей заказчика. Для рефрижераторов применяется экструдированный пенополистирол толщиной от 50 мм. В качестве обшивки сэндвич-панелей используют оцинкованный лист, ламинированную фанеру, пластик, алюминиевый лист, нержавеющую сталь. Промтоварные фургоны созданы на основе прочного металлического каркаса, который снаружи обшивается устойчивыми к коррозии материалами: плакированным металлом или ламинированной фанерой. Внутреннюю обрешетку и настил пола выполняют из транспортной фанеры.

Рефрижератор со сдвижной перегородкой на шасси Isuzu ELF, “Луидор Тюнинг”

В индивидуальном порядке производитель изготавливает фургоны под специфические потребности, оснащает их дополнительными опциями — перегородками, дверьми, полками вентиляцией и другим оборудованием.

Так, например, на малотоннажном шасси Isuzu ELF был изготовлен фургон-рефрижератор со сдвижной перегородкой. Фургон выполнен из сэндвич-панелей толщиной 80 мм. Для поддержания в фургоне необходимой температуры установлен холодильник Terrafrigo. Внутри фургона смонтирована сдвижная перегородка, которая позволяет разделить пространство на два отсека. В одном из них поддерживается необходимая температура для перевозки замороженных продуктов, в другом — микроклимат, без воздействия холодильной установки. Если же необходимо перевезти большой объем груза, требующего заморозки, перегородка сдвигается максимально к передней стенке фургона, а для того, чтобы холодильник не мешал перемещению перегородки, в ней предусмотрен откидной люк. На стенах установлены два ряда такелажных реек, которые служат как для крепления перегородки в разных положениях, так и для надежной фиксации груза. Справа по ходу движения для удобства разгрузки предусмотрена боковая дверь.

Автолавка на шасси Isuzu ELF, “Луидор Тюнинг”

Еще один интересный проект — автолавка на шасси Isuzu ELF. Фургон выполнен из сэндвич-панелей толщиной 50 мм. Наружная обшивка — плакированный метал, внутренняя — ДВПО. В качестве покрытия пола использован автолин. По заказу клиента задняя дверь увеличенной ширины — 1200 мм. С правой стороны по ходу движения расположен стеклопакет с окном для выдачи товара, закрывающийся ставней с откидной полкой. Внутри установлена витрина для выкладки товара, а также смонтированы розетки для подключения дополнительного оборудования, освещение, автоматы, счетчик.

На шасси Isuzu компания выпускает не только фургоны, но и другую коммерческую и специальную технику. Это европлатформы, стандартные бортовые платформы (в том числе, с КМУ разных типов и марок), самосвалы.

АЗ “Чайка-Сервис”

Автозавод “Чайка-Сервис” широко применяет шасси Isuzu при производстве коммерческой и специальной техники различного назначения. До 25% продукции выпускается на шасси этой марки. Используется весь диапазон шасси: от самых легких ELF3.5 до тяжелых — Giga. Модельный ряд надстроек на шасси Isuzu очень широк. Это автогидроподъемники Чайка-Socage — телескопические со стрелой над кабиной и за кабиной, а также рычажно-телескопические; европлатформы; бортовые грузовики, в том числе, с КМУ (тросовыми Чайка-Tadano и складными — Чайка-Amco Veba и Чайка-Fassi); самосвалы с трехсторонней разгрузкой (с КМУ и без); эвакуаторы с ломаной и сдвижной платформой (в том числе, с КМУ); двухэтажные эвакуаторы; автовозы; автомобили с закабинным и надкрышным спальником; пожарная машина; седельный тягач с полуприцепом и тягач с прицепом.

Самосвал с 3-сторонней разгрузкой на шасси Isuzu ELF 4х4, “Чайка-Сервис”

Для производства автогидроподъемников преимущественно применяются малотоннажные шасси Isuzu ELF 7.5. Телескопические АГП на этом шасси предлагаются в высотном диапазоне 15-28 м, рычажно-телескопические — 20-28 м. Установка 32-метровых рычажно-телескопических АГП осуществляется на шасси Forward.

КМУ Чайка-Tadano устанавливаются на бортовые грузовики семейств ELF 7.5, ELF 9.5, Forward 12, Forward 18 и Giga; Чайка-Amco Veba — на ELF 3.5 и ELF 7.5; Чайка-Fassi — на ELF 3.5, ELF 7.5, Forward 12 и Giga.

Эвакуатор с КМУ на шасси Isuzu ELF, “Чайка-Сервис”

Без КМУ выпускаются как стандартные бортовые грузовики (с тентом и без), так и европлатфоры. Борта платформ могут быть изготовлены как из алюминия, так и из стального профиля Fuhrmann. Этот профиль помогает сохранить платформе эстетичный внешний вид на долгое время и избежать коррозии, благодаря уникальному способу изготовления — непрерывной лазерной сварке.

Линейка эвакуаторов со сдвижной платформой представлена на шасси ELF 7.5, Forward 12, эвакуаторов с ломаной платформой — на шасси ELF 7.5. Эти же типы шасси применяются и при изготовлении эвакуаторов с КМУ. Шасси ELF 7.5 идет под двухэтажные эвакуаторы. Под автовозы используются более тяжелые шасси — ELF 9.5 и Forward 12.

Шасси ELF 9.5 и Forward 12 успешно применяются и при производстве самосвалов, в том числе, с тросовыми и складными КМУ. Для изготовления самосвальных платформ также применяется стальной профиль Fuhrmann.

Закабинные и надкрышные спальники как правило устанавливаются на бортовые версии и фургоны. Наиболее востребованные в таких случаях шасси — ELF 7.5 и ELF 9.5.

Телескопический автогидроподъемник Чайка-Socage на шасси Isuzu ELF, “Чайка-Сервис”

Седельные тягачи с бортовым полуприцепом выпускаются на шасси ELF 9.5. По желанию заказчика кабина может быть оснащена спальным отсеком.

Для перевозки легковесных грузов на длиннобазном шасси Isuzu ELF 9.5 Extralong создана вместительная тентованная бортовая платформа тягача с прицепом (тоже тентованным). По желанию заказчика тент может быть оборудован сдвижными шторками и/или сдвижной крышей.

Бортовая платформа с КМУ Чайка-Tadano на шасси Isuzu Giga, “Чайка-Сервис”

Наиболее сложной и интересной с технической точки зрения является пожарная автоцистерна АПС-1,0-40/4 “Тайга” на полноприводном шасси Isuzu ELF 7.5. На этой машине применяется кабинный модуль собственного производства АЗ “Чайка-Сервис”, стыкующийся с кабиной базового шасси, это позволяет доставлять к месту пожара боевой расчет из семи человек (включая водителя). Автомобиль оснащен комбинированным пожарным насосом, цистерной для воды на 1000 л, емкостью для пенообразователя на 60 л, рукавной катушкой высокого давления и комплектом пожарно-технического вооружения.

Тягач со спальником на шасси Isuzu ELF с тентованным полуприцепом, “Чайка-Сервис”

При производстве всей автотехники завод “Чайка-Сервис” применяет современные технологии и оборудование. Заготовка металла производится на комплексе лазерного раскроя LVD и гидравлическом листогибочном прессе LVD. Все металлоконструкции проходят дробеструйную обработку с дальнейшим нанесением лакокрасочных материалов в окрасочной камере.

Пожарная автоцистерна АПС-1,0-40/4 “Тайга” на шасси Isuzu ELF 7.5 4х4, “Чайка-Сервис”

Серийную продукцию и новые разработки АЗ “Чайка-Сервис” представит на выставке bauma CTT RUSSIA в павильоне № 3, зал 15, стенд 15-440. Конечно же, не обойдется без разработок на шасси Isuzu. В частности, будет показана бортовая платформа из стального профиля Fuhrmann с КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825S на шасси Giga.

“Меткомплекс”

Завод “Меткомплекс” освоил на шасси Isuzu производство широкого спектра фургонов, а также других надстроек. Производитель имеет Одобрение типа транспортного средства для изготовления надстроек на все виды шасси Isuzu. Преимущественно это фургоны разного назначения: изотермические, хлебные, рефрижераторы, мебельные, промтоварные, автомастерские, автолавки, фургоны другого специального назначения (для перевозки животных и др.), а также бортовые платформы (с тентом и без), в том числе, с краном-манипулятором, европлатформы, эвакуаторы со сдвижной и со стационарной (ломаной) платформой. Фургоны конструктивно могут быть выполнены каркасными либо из сэндвич-панелей. Грузовые платформы предлагаются в варианте с алюминиевыми или со стальными бортами.

Рефрижераторы на шасси Isuzu ELF, “Меткомплекс”

Бортовая платформа на шасси Isuzu ELF, “Меткомплекс”

“Рус Вэн НН”

При производстве коммерческой и специальной автотехники компания “Рус Вэн НН” широко применяет шасси Isuzu. Под установку наиболее востребованных на рынке надстроек — фургонов и бортовых платформ — в ход идут столь же популярные малотоннажные и среднетоннажные серии — ELF 3.5, ELF 5.2, ELF 7.5, ELF 9.5, Forward 12.0. Наряду с фургонами и бортовыми платформами выпускается специальная техника — эвакуаторы и автогидроподъемники, а также выполняется монтаж дополнительного оборудования — кранов-манипуляторов Unic, Palfinger, РМ; гидробортов Bar Cargolift; холодильных установок Dongin Thermo и Thermo King и др.

Ассортимент фургонов представлен моделями практически на все случаи жизни — изотермические, промтоварные, хлебные, рефрижераторы, автомастерские, тушевозы, мороженицы.

Изотермический фургон на шасси Isuzu ELF, “Рус Вэн НН”

Конструктивно фургоны выполняются как по бескаркасной технологии из монолитных сэндвич-панелей, выполненных способом вакуумной склейки, так и по каркасной

При производстве изотермических фургонов из сэндвич-панелей в качестве теплоизоляции применяется пенополистирол, экструдированный пенополистирол либо пенополиуретан. Толщина изолирующего слоя составляет 50-150 мм. Для облицовки применяются традиционные материалы — оцинкованный лист или армированный пластик. Варианты настила полов также типичные — транспортная фанера, алюминиевый лист (поверхность “чечевица”), оцинкованная сталь, полимерное покрытие “наливной пол”.

Фургоны каркасного типа имеют внутреннюю обшивку из оцинкованного листа, наружную — из плакированного металла или ламинированной фанеры.

Европлатформа на шасси Isuzu ELF, “Рус Вэн НН”

Подрамник фургонов, а также бортовых платформ подвергается трехфазной обработке: механической очистке дробеструйной обработкой; химической очистке (удаление пыли, обезжиривание); окраске, включая грунт ВЛ-02 и полиуретановую грунт-эмаль.

Помимо фургонов собственного производства компания “Рус Вэн НН” предлагает фургоны-мороженицы европейской компании Carlsen Baltic. Фургоны этой марки отличаются малым собственным весом, что позволяет увеличить полезную грузоподъемность. Так, автомобиль полной массой до 3,5 т способен перевозить до 1000 кг замороженных продуктов. Фургоны обеспечивают высокие теплоизоляционные свойства и длительный срок эксплуатации (10-12 лет).

Бортовые платформы выпускаются в стандартном варианте (с тентом и без) и в версии “европлатформа” (с боковой или верхней загрузкой). Борта — сталь либо алюминий.

WERNOX

Завод спецтехники WERNOX производит широкую гамму спецтехники на шасси от малотоннажных до тяжелых, включая Isuzu. Это рефрижераторные и любые другие типы фургонов; бортовые платформы, в том числе, с кранами -манипуляторами; самосвалы; эвакуаторы с ломаной и сдвижной платформой, ломовозы; автомобили-бункеровозы с крюковой системой типа «мультилифт» и портального типа (для погрузки контейнеров «лодочка»; мусоровозы-компакторы).

Контейнеровоз с крюковым погрузчиком на шасси Isuzu ELF, WERNOX

Особое развитие на сегодня в производственной программе предприятия получила автотехника для транспортировки разного рода твердых бытовых и крупногабаритных отходов — ТБО и КГО (строительного мусора и т.д.)

Мусоровоз контейнерный портального типа — бункеровоз WERNOX разрабатывался изначально для установки на низкорамные шасси. Достоинство этой концепции — оптимизированная облегченная конструкция за счет применения запатентованных конструктивных решений, а так же высокопрочных сталей. Для повышения антикоррозионной стойкости металлоконструкций перед покраской они проходят гидроабразивную обработку, технология которой позаимствована из арсенала ВПК РФ и впервые успешно внедрена для производства специальной техники. Грузоподъемность портала составляет 6 т. Объем бункеров — 8, 10, 12 м3. Надстройка устанавливается на шасси как отечественных, так и импортных грузовиков полной массой от 6,5 до 9 т.

Мусоровоз на шасси Isuzu Forward, WERNOX

Другой тип погрузочного устройства, применяемого для перевозки бункеров, — крюковой погрузчик WERNOX LIFT. Линейка крюковых погрузчиков рассчитана на грузоподъемность шасси от 14 до 22 т. Длина используемых бункеров — 4600-7200 мм.

Мусоровозы-компакторы с задней загрузкой выпускаются в партнерстве с турецкой компанией ORAKҪI. Первым в России для 15-кубового мусоровоза завод спецтехники WERNOX начал применять шасси Isuzu Forward 18.0. И выбор оказался правильным. В период тестовых испытаний автомобиль показал хорошую управляемость и маневренность при разной степени загрузки, что по достоинству было оценено и отмечено профессионалами, работающими в сфере сбора и вывоза ТБО. Важная отличительная особенность мусоровоза — легкий и прочный кузов, выполненный из высокопрочных износоустойчивых сталей. Гидропривод установки скомплектован с применением компонентов итальянского и турецкого производства. Высокую надежность машине обеспечивает минимальное количество электроники. Для оптимизации рабочего процесса оператор может запустить компактор в автоматическом режиме, тем самым обеспечив минимальное время рабочего цикла, или использовать ручное управление. В зависимости от выбранного режима время цикла прессования и выгрузки контейнера составляет от 26 до 50 секунд. Отметим, что мусоровоз характеризуется высокой степенью уплотнения (коэффициент уплотнения 7). Одним из интересных технических решений является применение расположенных внизу загрузочного бункера запорных элементов с механизмом самовыравнивания. Это гарантирует герметичность стыка при возникновении деформаций конструкции, возникающих при работе гидроцилиндров и движении машины. Внимания заслуживает и конструкция направляющего аппарата пресс-плиты, имеющая быстросъемные скользуны, выполненные из износокислотостойкого литого полиамида. Для сбора биологических жидкостей, которые образуются при прессовании мусора, в компакторе предусмотрен специальный бак с клапаном сброса. Для достижения требуемой герметичности соединения бункера и надстройки применено съемное кислотостойкое резиновое уплотнение на загрузочном бункере. Для безопасности выполняемых работ мусоровоз снабжен фонарями освещения рабочей зоны и камерой наблюдения за рабочей зоной.

Бортовая платформа с КМУ на шасси Isuzu Giga, WERNOX
ППФ “Автодизайн”

Проектно-производственная фирма “Автодизайн” занимается разработкой и изготовлением автофургонов различного типа и назначения. В конструкторском бюро фирмы постоянно ведутся работы по усовершенствованию всех выпускаемых машин, а также по проектировке новых автомобилей. Фирма готова разработать любые фургоны на заказ.

Компания устанавливает фургоны на всю гамму моделей Isuzu — от 3,5-тонного NMR до 33-тонного Giga.

Фургоны с раскрывающимися боковыми бортами Swing-Master (верхний боковой борт задвигается под крышу) и “Бабочка” (верхний боковой борт поднимается на 90°) предназначены для перевозки товаров народного потребления, в том числе крупногабаритных: мебели, окон, дверей, пластиковых стеклопакетов, а также строительных материалов и промышленного оборудования.

В конструкции кузовов Swing-Master используются запатентованные механизмы открывания боковых бортов. История их разработки и производства начинается с 1994 года с заказа компании Coca-Cola и продолжается по настоящее время.

Погрузка-разгрузка продукции через широкий боковой проем значительно облегчает процесс работы автопогрузчика и многократно сокращает затрачиваемое время. Широкий боковой проем обеспечивает быстрый и независимый от очередности загрузки доступ к каждому виду перевозимого товара при доставке сборных грузов транспортными компаниями. Масса кузова — 1000-2000 кг (в зависимости от длины, ширины и высоты фургона).

Фургон с раскрывающимися боковыми бортами «Бабочка» на шасси Isuzu ELF,«Автодизайн» 

Фургоны изготавливаются по каркасно-панельному принципу — в цельносварной каркас устанавливаются панели пола, крыши, передней стенки. Каркас кузова перед окраской проходит дробеструйную обработку, затем окрашивается автомобильной грунт-эмалью. Панели изготавливаются методом вакуумной склейки, в качестве утеплителя используется экструдированный пенополистирол Styrofoam, наружная и внутренняя поверхности сэндвич-панелей — армированный стекловолокном пластик Fibrosan. Сборка фургонов осуществляется с помощью современных MS-полимеров, которые обеспечивают надежное соединение сэндвич-панелей с каркасом. Для дверей и бортов применяется нержавеющая фурнитура итальянского производства Pastore&Lombardi.

Фургон с раскрывающимися боковыми бортами Swing-Master на шасси Isuzu Forward, “Автодизайн”

Для поддержания температуры внутри фургона возможна установка ХОУ или отопителя. Для фиксации груза внутри по желанию клиента устанавливаются ячеистые профили, утопленные кольца, возможно изготовление индивидуальных методов крепления. Для всех фургонов возможна установка гидробортов любых марок.

Помимо коммерческого транспорта фирма изготавливает спецтехнику, автомобили типа “Охотник” для активного отдыха, дополнительные кабины для грузового транспорта, занимается производством деталей из стеклопластика и АБС-пластика, в том числе обтекателей на большинство моделей Isuzu.

“Автоконструкция”

Группа компаний “Автоконструкция” осуществляет комплекс услуг по переоборудованию cпецтехники и коммерческого транспорта на любых шасси отечественного и иностранного производства, грузоподъемностью до 30 т, включая Isuzu. Выполняемые заказы отличаются многообразием моделей транспортных средств и устанавливаемого на них оборудования и надстроек, (все комплектующие имеют сертификаты соответствия). Как правило, эти заказы носят индивидуальный характер, поэтому оформление Одобрения типа транспортного средства в этом случае становится не рациональным. При переоборудовании транспортных средств заказчики получают все необходимые документы для регистрации в ГИБДД и органах Ростехнадзора.

Бортовая платформа со складной КМУ на шасси Isuzu NQR, “Автоконструкция”

Основные виды работ, выполняемые предприятием:

  • монтаж краноманипуляторных установок;
  • изготовление любых бортовых платформ;
  • производство фургонов;
  • изготовление эвакуаторов с ломанной платформой или со сдвижной платформой;
  • замена надстроек на автомобилях (например, из бортового автомобиля можно сделать фургон, из тягача — бортовой и т.д).
  • удлинение грузовых автомобилей с изменением колесной базы и заднего свеса.

ГК “Автоконструкция” предлагает широкий спектр кранов-манипуляторов — Atlas, Hiab, Fassi, PM, Palfinger, Unic, Tadano, Soosan, Kanglim, XCMG. Возможна установка грузоподъемного оборудования б/у, а также КМУ заказчика. Опционально манипуляторы оснащаются дополнительным рабочим оборудованием — гидравлической лебедкой, буром, люлькой, гидравлическим гуськом, различными захватами и т.д. После монтажа КМУ проходят комплекс необходимых испытаний.

Тросовая КМУ на шасси Isuzu NQR, “Автоконструкция”

При производстве бортовых платформ и европлатформ применяются борта из оцинкованной стали или алюминия. Платформы могут быть в комплекте с каркасами разборной конструкции и съемными тентами. Тентованные платформы изготавливаются как с задними распашными воротами, так и без них. Используется фурнитура из оцинкованной или нержавеющей стали, либо отечественная, либо европейской фирмы Armaton, или по выбору заказчика. В отделке платформ применяется многослойная окраска с использованием новых полиуретановых ЛКМ, что придает продукции красивый внешний вид и надежно защищает от воздействия агрессивной среды. В качестве первого грунтовочного слоя используется полиуретановое двухкомпонентное цинкосодержащее покрытие. На последнем этапе покрывается полиуретановым двухкомпонентным лаком.

Помимо стандартных бортовых платформ возможно специальное исполнение, например, платформы для перевозок контейнеров, бытовок, леса, стального проката, автомобилей, крупногабаритных грузов, дорожно-строительной и сельхозтехники и т.д.

“Феникс”

За более чем 10 лет работы компания “Феникс” выросла в одного из крупнейших отечественных изготовителей спецавтотехники. Производственные мощности имеют полный замкнутый цикл по выпуску специальных надстроек и оснащены современным технологическим оборудованием. Годовой объем производства превышает 600 единиц техники. Модельный ряд насчитывает более 150 моделей спецмашин на различных шасси. Это бортовые автомобили (с КМУ и без), самосвалы (с КМУ и без), тягачи с КМУ, сортиментовозы, лесовозы, зерновозы, контейнеровозы, металловозы и ломовозы, вакуумные автомобили, агрегаты для сбора газового конденсата и разлитой нефти, мультилифты и крюковые погрузчики. На выбор заказчиков предлагается многообразие типов и марок кранов-манипуляторов отечественного и зарубежного производства (в том числе с дополнительным навесным оборудованием: бур, люлька и т.д.) — “Инман”, “Подъемные машины”, Palfinger, Fassi, Hiab, Unic, Soosan, Kanglim, Dong Young и др. Предприятие имеет собственный WMI код, а также является держателем ряда ОТТС на собственные модели спецавтотранспорта. Пользуется популярностью техника на шасси Isuzu, на которых компания выпускает 39 моделей специальных автомобилей. С учетом специфики на выпуске тяжелых транспортных средств в качестве базовых используются наиболее мощные и грузоподъемные шасси Isuzu — Giga и Forward.

Бортовая платформа с КМУ на шасси Isuzu Giga, “Феникс”

Сортиментовоз на шасси Isuzu Giga, “Феникс”
 
“Автомастер”

Самосвалы, выпускаемые ООО “Автомастер”, хорошо знакомы многим российским транспортникам. Более четверти века производитель из Набережных Челнов выпускает самосвальную и другую спецавтотехнику тяжелого класса. На сегодняшний день компания является одним из крупнейших изготовителей спецавтомобилей и прицепной техники торговой марки AMKAR и занимает лидирующие позиции в своем сегменте, предлагая надстройки не только на шасси КАМАЗ, но и на шасси других марок, в том числе, зарубежных. Isuzu Giga не стали исключением, на этих шасси выпускается линейка самосвальной техники различающейся областью применения и конструктивным исполнением.

Зерновоз на шасси Isuzu Giga, “Автомастер”

 

 

 

 

 

 

 

Самосвал с комплектом КДМ на шасси Isuzu Giga, “Автомастер”

Самосвалы строительного назначения выпускаются с задней разгрузкой (модель 65899-01E) на шасси CYZ52M и CYZ52P с объемом кузова 12 и 16 м3. Такая техника используется в строительно-дорожной отрасли, а также в добывающей промышленности. Для перевозки угля устанавливаются надставные борта до объема 20 м3. Самосвалы для строительно-дорожного хозяйства максимально дорабатываются для установки соответствующего оборудования и изготовления коммунально-дорожных машин (КДМ).

Самосвалы для сельского хозяйства (зерновозы) выпускаются на шасси CYZ52M, CYZ52P и CYZ52Q. Предлагаются модели как с трехсторонней, так и с боковой разгрузкой, с объемом кузова от 20 до 35 м3. Также предусмотрен бортовой вариант зерновозов (без разгрузки).

“WERKER Автоспецтехника”

Компания “WERKER Автоспецтехника” специализируется на производстве эвакуаторов, бортовых платформ, “мультилифтов”, осуществляет монтаж кранов-манипуляторов и автогидроподъемников. Надстройки монтируются практически на все виды шасси — российские и импортные. Весьма популярна спецтехника на шасси Isuzu — от малотоннажных ELF 7.5 до среднетоннажных Forward 18.0.

В модельном ряду представлены эвакуаторы трех типов конструкций — подъемно-сдвижные, с ломаной платформой, с гидравлическими аппарелями.

Бортовая платформа с КМУ на шасси Isuzu Forward, “WERKER Автоспецтехника”

Эвакуаторы с подъемно-сдвижной платформой имеют грузоподъемность до 6 т и длину до 6 м. Для повышения надежности и долговечности при изготовлении платформ используется стальной лист увеличенной толщины (4 мм), штоки гидроцилиндра повышенного диаметра (65 мм), усиленная балка и аутригеры. Эвакуаторы комплектуются лебедкой Come-UP.

Эвакуаторы с ломаной платформой производятся из стали с применением профилей собственного изготовления, что позволяет снизить собственный вес эвакуаторной платформы при сохранении высокой несущей способности. Погрузка автомобиля производится по двум аппарелям с механическим выдвижением. В стандартную комплектацию входит электрическая лебедка без смещения с тяговым усилием 4,5 т. Эвакуаторные платформы данного типа предлагаются грузоподъемностью от 3 до 6 т.

Эвакуаторы WERKER с гидравлическими аппарелями имеют грузоподъемность от 8 до 15 т и предназначены для перевозки строительно-дорожной техники. В отличие от более распространенных тралов эвакуаторы с гидравлической аппарелью обладают значительно большей маневренностью и проходимостью. В зависимости от конструкции, аппарель может быть выполнена одинарной или двойной. Эвакуаторы оснащаются лебедкой. Для облегчения доступа к узлам и агрегатам шасси, а также трубопроводу привода аппарелей, средняя часть конструкции платформы может быть выполнена съемной.

“WERKER Автоспецтехника”, являясь официальным дилером и сервисным центром ряда ведущих мировых производителей КМУ, осуществляет установку грузоподъемного оборудования. Линейка представлена КМУ складного типа — Palfinger, Fassi, Ferrari, Hiab, Amco Veba, Copma, Epsilon, PM; и тросового — Tadano, Soosan, Kanglim, Dong Yang и др.

Крюковой погрузчик на шасси Isuzu Forward, “WERKER Автоспецтехника”

Еще одно производственное направление представлено “мультилифтами” (крюковыми погрузчиками). Компания выпускает “мультилифты” под собственным брендом WERKER грузоподъемностью до 14 т, а также выполняет монтаж импортного (Palfinger, Hiab, Meccanidraulica) и отечественного (“Велмаш”) оборудования.

Бортовые платформы выпускаются под любые размеры шасси. Предлагаются модификации со стальными и алюминиевыми бортами разной высоты. Стальные борта изготавливаются из рифленого профиля или гладкого листа. Грузовые автомобили могут оснащаться гидробортами собственного производства грузоподъемностью до 2 т.

Компания выполняет монтаж автогидроподъемников российского и зарубежного производства — Socage, Palfinger, ОАО “Автогидроподъемник” и ВИПО. Компания обладает сертификатом соответствия на производство АГП с высотой подъема до 32 м.

“РусТрак”

Техника на шасси Isuzu — это одно из основных направлений в производстве завода «РусТрак». Среди предлагаемой техники присутствуют различные модели: от небольших и компактных моделей на шасси ELF до наиболее грузоподъемных Giga. Это машины самого разного назначения, ориентированные на применение в разных областях хозяйственной деятельности. Вот лишь некоторые из них.

Крюковой погрузчик на базе ELF 7.5 грузоподъемностью 5 т при рабочей длине в 3,85 м. Угол подъема кузова — 53° при длине от 3 до 4,25 м.

Крюковой погрузчик на шасси Isuzu ELF 7.5, “РусТрак”

Шторный грузовик на шасси ELF 7.5. Бортовая платформа с тентом грузоподъемностью 4 т. Боковые шторы и крыша с механизмом сдвижения снабжены алюминиевыми направляющими, что позволяет удобно и оперативно осуществлять погрузку-разгрузку платформы.

Молоковоз на шасси ELF 7.5. Цистерна объемом 4,2 м3 изготовлена из нержавеющей стали внутри и снаружи и имеет два отсека, утепленных наполнителем ФРП.

Молоковоз на шасси Isuzu ELF 7.5, “РусТрак”

Зерновоз на базе Giga с самосвальным кузовом объемом 20 м3. Борта и днище платформы выполнены из прочной стали толщиной 3 и 4 мм. Разгрузка самосвала выполняется на две стороны и назад на 30°.

Вакуумная цистерна на базе Forward 18.0. Емкость цистерны — 9 м3. Скорость наполнения емкости при помощи насосного узла составляет 360 м3/ч.

КМУ Fassi F155 на базе Giga. Грузоподъемность оборудования — более 6 т, вылет стрелы — 8 м. На автомобиль могут быть смонтированы также КМУ других производителей.

Топливозаправщик на шасси Isuzu ELF 7.5, “РусТрак”

Группа “Промавто”

Более половины всех среднетоннажных фургонов Pelican.van, выпускаемых группой “Промавто”, устанавливается на шасси Isuzu. Наиболее востребованными являются фургоны-рефрижераторы на базе моделей ELF 7.5 и ELF 9.5. Наибольшей популярностью пользуются фургоны в максимальной комплектации Plastic.van, очевидными преимуществами которой является применение в качестве обшивки высококачественного ударопрочного армированного стекловолокном немецкого пластика с UV-фильтром, импортной люксовой нержавеющей фурнитуры и обвязки из алюминиевого профиля. Для обеспечения наилучшей теплоизоляции в фургонах-рефрижераторах Pelican.van применяются резинопластиковые уплотнители европейского производства.

Фургоны-рефрижераторы Pelican.van на базе Isuzu ELF, “Промавто”

Также у транспортников популярны фургоны с мультитемпературной перегородкой. В фургоны Pelican устанавливаются перегородки трех типов:

  • подъемно-сдвижная перегородка в вертикальном положении делит фургон на два отсека, она сдвигается по алюминиевым рельсам, закрепленным на потолке, и может фиксироваться в горизонтальном положении параллельно потолку;
  • мягкая перегородка представляет собой два соединенных термомата, фиксирующихся в вертикальном положении при помощи телескопических штанг, при необходимости ее можно легко демонтировать и убрать из фургона;
  • стационарная перегородка размещается в фургоне в одном положении и делит его на два отсека.

Фургон-рефрижератор Pelican.van на базе Isuzu ELF 9.5 в максимальной комплектации Plastic.van, “Промавто”

Фургон-рефрижератор с подъемно-сдвижной перегородкой Pelican.van на базе Isuzu Forward, “Промавто”
Владимир Новоселов
фото фирм-производителей