Наличие в счете процедур, которых на самом деле не было
Очень часто работники сервиса пытаются посчитать в заказ-наряде лишние запчасти или работы, которые на самом деле не были проведены. Или же порой убеждают клиента, что проблема намного масштабнее, чем есть на самом деле.
Для того, чтобы обезопасить себя, стоит хорошо знать устройство собственного автомобиля и симптомы возможных неполадок. Не бойтесь задавать мастеру множество наводящих вопросов. Если он начинает темнить и плавать, отказывайтесь от услуг ремонта.
Дешевые материалы вместо дорогих
Один из самых популярных вариантов — написать в заказ-наряде дорогие материалы, а использовать в работе дешевые. Очень часто в сервисе могут заявить, что поставят оригинальную деталь, но позже выясняется, что для ремонта был использован некачественный аналог или подержанные запчасти.
Стоит уделять время тому, чтобы следить в интернете за ценами на запчасти. Отметить, на каких деталях чаще всего наживаются нечестные мастера и закупать их самостоятельно. Также можно узнать, в каком случае необходимо обязательно поставить оригинал, а когда можно обойтись и просто лицензионными деталями.
Помощь аутсорса
Такая схема может практиковаться у дилеров или обычных крупных автомобильных центрах. Для этого им нужен лишь впечатляющий фасад. Как правило, когда в такое место обращается владелец дорогой машины с серьезной поломкой, он подписывает заказ-наряд, соглашаясь на проведение работ за довольно приличную стоимость. Но как только он уезжает, машину отвозят в более дешевую автомастерскую. Вся разница в цене услуг идет в карман сервису, куда водитель обращался изначально.
Стоит периодически звонить в салон, узнавая, как походит ремонт. Или же можно наведаться в мастерскую лично. Если вы не увидите на ее территории свою машину, смело обращайтесь к юристам. Поднятый скандал может быть довольно выгодным.
Ремонт вместо замены
Часто можно услышать, что в сервисе отказываются ремонтировать сложный элемент, говоря, что нужно менять его полностью. Для того, чтобы не попасться на развод, необходимо поискать информацию в интернете или поспрашивать знакомых, которые хорошо разбираются в автомобилях. У мастера в сервисе так же стоит поинтересоваться, почему они не берутся за ремонт, а сразу за замену. Если вам доходчиво объяснят и покажут, что без замены не обойтись, то этому месту можно доверять.
Экономия на расходниках
Частенько в сервисах могут не долить масла, либо же покрыть деталь одним слоем лака, вместо двух. Проверить все подобные мелочи довольно сложно — разве что самому наблюдать внимательно за процессом. Только не у всех есть желание и время на это занятие. Если вы заметили, что выбранный сервис промышляет подобный обман, стоит его поменять.
Лишние строчки в заказ-наряде
Если мастер заметит, что владелец автомобиля плохо разбирается в этой области, то он может вписать в заказ-наряд несколько лишних позиций. Например, два одинаковых процесса под разными названиями или же просто увеличить количество расходников.
Нужно всегда внимательно изучать документы и не бояться просить мастера объясниться по каждому сомнительному пункту.
Назвать сумму только в конце работ
Еще одна из классических уловок. В сервисе называют определенную сумму перед работами, но вот только перед цифрой обычно ставится предлог «от». В конце ремонта, как правило, она оказывается больше, порой, в несколько раз.
В небольших частных мастерских нужно обязательно уточнять, до скольки может вырасти стоимость ремонта. При обращении к дилеру есть другая схема, хоть и более сложная. В стандартном заказ-наряде есть графа «Согласование дополнительных работ только при личном присутствии и подписи». Поставьте там галочку. Да, придется либо ждать конца ремонта в сервисе, либо ехать туда по каждому звонку. Но так можно будет лучше проследить за процессом и ценообразованием.
Сговор с угонщиками
Это уже подходит под настоящее уголовное преступление. Конечно, подобных случаев единицы, но они есть. Стоит внимательно относиться к сервисам с сомнительной репутацией, ведь отдавая свой автомобиль в ремонт, владелец дает доступ ко всем его устройствам ремонтнику. Ничто не помешает нечестному на руку мастеру сделать копию ключей или поставить блокировку сигнализации.
Если и пришлось воспользоваться услугам весьма сомнительного сервиса, то лучше ограничить доступ мастера к ключам, документам и другим средствам безопасности машины.
Замена запчастей
Весьма неприятная ситуация, когда в сервисе снимают с автомобиля деталь, ставят на замену старую, а эту продают. Или же деталь могут списать по гарантии, установить новую, а списанную также реализовать. Если есть возможность, стоит внимательно следить за действиями мастера. И не лишним будет попросить сложить в багажник снятые элементы вместе с коробками от новых.
Установка детали, которая скоро выйдет из строя
Иногда на место исправной запчасти при ремонте ставят ту, что совсем скоро откажет. При этом после проведения работ и сдаче автомобиля хозяину, мастер может намекнуть, что совсем скоро придется ремонтировать еще что-то.
Как и в прошлом пункте, нужно по возможности внимательно смотреть за проведением работ, конечно, если вы понимаете все тонкости. Но лучше будет по отзывам поискать хороший честный сервис.