Как сэкономить топливо. Советы автовладельцам
С 1 апреля бskb повышены акцизы на бензин – топливо подорожает на 2 рубля. Расскажем, что можно сделать, чтобы рост цен на автозаправках не повредил вашему бюджету
Если вы не планируете отказаться от езды на собственном автомобиле или сократить количество поездок, то самое время подумать об экономии бензина. В этой статье приведены проверенные временем советы, которые позволят вам заправляться реже. Но, прежде чем ими воспользоваться, проверьте техническое состояние автомобиля — он должен быть полностью исправным. Недокаченные шины, а также любая проблема в работе двигателя или трансмиссии неминуемо приведут к увеличению расхода топлива.
1. Используйте шины с более узким протектором
Чем меньше ширина протектора шины, тем ниже ее сопротивление качению и движение автомобиля происходит эффективнее. Это важный фактор в повышении экономичности автомобиля – недаром производители гибридов и электромобилей оснащают такие модели узкими шинами. Однако при этом вылезают другие минусы – увеличивается тормозной путь и уменьшается коэффициент сцепления с дорожным покрытием.
Выбрав такую резину, не стоит ездить в «спортивном» стиле. Важно! Так как у диска тоже есть определенная ширина, на него не поставить шины уже, чем допустимо – шина корректно не встанет. Плюс у любого автопроизводителя есть допустимые типоразмеры шин: установив шины размера отличного от рекомендованного, вы рискуете не пройти ТО или получить проблемы при обращении по гарантии. Так что выбирайте максимально узкие шины в рамках допустимых параметров.
2. Двигайтесь плавно
Если вы хотите сэкономить топливо, необходимо ехать максимально плавно. При этом двигатель должен в основном работать на тех оборотах, при которых развивается максимальный крутящий момент (например, для ВАЗ 2114 это 3000 оборотов в минуту).
Именно при таких оборотах наиболее эффективно сгорает горючее, двигатель работает с максимальным КПД, реализовывая весь свой потенциал. Если «крутить» двигатель сильнее, тогда смесь станет более обогащенной, что приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, не стоит резко нажимать на газ при разгоне – под педалью должен оставаться запас хода примерно 50-70%.
3. Откалибруйте двигатель
В целях снижения потребления топлива автомобилем можно сделать чип-тюнинг, то есть изменить параметры работы мотора при помощи калибровки программы блока управления. Общеизвестно, что характеристики работы мотора – это компромисс между мощностью, ресурсом двигателя, токсичностью выхлопа и экономичностью. Как правило, автомобили, рассчитанные на массовый рынок, имеют универсальные настройки блока управления, которые рассчитаны на среднестатистического водителя.
Но сегодня существует большое количество программ для контроллеров систем впрыска, благодаря чему можно выбрать оптимальное программное обеспечение, исходя из личных предпочтений. Чтобы снизить расход топлива, достаточно установить другую программу. Однако, нужно помнить: при установке нового ПО могут ухудшиться другие характеристики двигателя (например, может упасть мощность или возрасти токсичность выхлопа).
4. Закрывайте окна
При движении на высокой скорости следует закрыть все окна — это улучшит аэродинамику кузова, и, как следствие, приведет к уменьшению расхода топлива. Продолжительная езда на автомобиле с открытыми окнами увеличивает расход горючего на 5-10% (чем выше скорость, тем перерасход будет существеннее). Кстати, люки в крыше ухудшают аэродинамику не столь значительно, но и их лучше по возможности закрывать.
5. Снимите багажник
Этот совет можно считать расширенным вариантом предыдущего. Помимо открытых окон и люков на аэродинамику автомобиля негативно влияют любые размещенные на кузове инородные детали, самое большое зло из которых представляют багажники или пластиковые боксы. Возьмите за правило устанавливать багажник только тогда, когда он действительно необходим. Таким образом вы можете сократить расход топлива на те же 5-10% (а точнее вернуть его к нормативным значениям).
6. Не включайте нейтральную передачу (только для механической коробкой передач)
Развенчаем один из главных мифов автовладельцев, уверенных, что езда накатом с выключенной передачей позволяет сэкономить горючее. Это мнение ошибочно! Расход топлива в данном случае будет таким же, как у машины стоящей на месте с заведенным мотором.
Так что не стоит экспериментировать и скатываться с горки на нейтральной передаче – мало того, что машина в этом случае становится неуправляемой (на ведущих колесах нет тяги), так еще и бензин сгорает по чем зря. Лучше вообще не трогать рычаг МКП, а просто отпустить газ и катиться на включенной передаче – так расход топлива действительно может снизиться до нуля.
текст: Николай Степанов
Ваш комментарий будет первым