Мнение о том, что вариаторы являются очень капризными и недолговечными, достаточно распространено. Якобы из-за этих «коробок» возникает гораздо больше проблем, чем из-за «роботов» и классических «автоматов». Но все это не соответствует действительности.
Одним из главных плюсов вариатора можно назвать более доступную цену, если сравнивать с классическим «автоматом». Поэтому многие российские автоконцерны все чаще устанавливают его на свою продукцию. Благодаря этой трансмиссии обеспечивается отличная плавность хода, и езда в условиях города становится более комфортной. Стоит подробнее ознакомиться с преимуществами вариатора.
Простота
Не всем известно, что с конструкционной точки зрения эта трансмиссия является простой. Она даже проще, чем «механика». В качестве основного элемента CVT выступает ремень, взаимодействующий с конусами. Его предназначение заключается в соединении входного и выходного валов, что способствует обеспечению широчайшего диапазона передаточных отношений.
Не ремень, а цепь
Если автовладелец не желает испытывать проблем с вариатором, ему стоит отдать предпочтение агрегату, оснащенному цепью, а не классическим ремнем. Подобная конструкция встречается у многих моделей «Субару» и «Ауди». Срок жизни «цепной коробки» может достигать 300 тыс. км. И это неплохой показатель по сегодняшним меркам.
Технические решения
Чтобы повысить надежность CVT, специалисты разрабатывают различные хитрые решения. К примеру, вариатор трансмиссии Direct Shift на «Тойоте» имеет механическую первую передачу. Даже если такая конструкция будет долго буксовать в грязи, ничего страшного с ней не произойдет.
Особенности эксплуатации
Пробуксовки, быстрые «прохваты» и долгое движение на большой скорости – то, что вариатор не любит. Учитывая это, владелец авто может продлить «жизнь» трансмиссии, выбрав другой стиль вождения. Также важно поддерживать чистоту радиатора охлаждения и выполнять прогрев вариатора, когда на улице холодно.
Наличие гидротрансформатора
Все вариаторы оснащены гидротрансформатором, как классические «автоматы». Его можно настроить так, чтобы сохранить ресурс CVT. К примеру, на «Рено-Дастер» в режиме «Авто» при достижении скорости в 12 км/ч происходит блокировка гидротрансформатора. Это способствует экономии топлива. Если установить режим Lock, то там блокировка будет происходить на 45 км/ч.