Масло для мотора – это канистра с содержимым внутри. Помимо базового масла, в нем присутствуют различные присадки. От них будут зависеть ресурсные характеристики продукта. Во время работы мотор взаимодействует с нагревающимися элементами. Его пленка, образуемая поршневыми кольцами на цилиндровой стенке, прогревается от газов и испытывает немалое контактное давление. Если произойдет соединение масла с картерными газами, то в него попадут продукты неполного сгорания бензина. А значит, оно будет окисляться, вбирать в себя продукты износа и грязевые частички.
Важные характеристики
При выборе масла в первую очередь следует учитывать такой показатель как вязкость. Ведь от нее будет многое зависеть. К примеру, скорость изнашивания деталей, качество смазки узлов, потери при постоянном трении.
Рабочую вязкость создают свойства масла, являющегося базовым, а еще число и параметры присадок (они же – загустители). Речь идет о полимерах, способных менять свойства под воздействием температур. Оптимальные показатели вязкости для класса 5W40 по SAE находятся в пределах от 12,5 до 16,3 сСт.
Масло должно мыть мотор и не пачкать его. Это одна из важнейших его функций. Качество помывки обеспечивается присадками. Что касается способности не загрязнять, то оно зависит от базового масла, а именно от того, насколько оно стабильно и качественно. Специалисты разделяют низко- и высокотемпературные отложения. Первые поражают масляные поддоны, стенки картера движка. Они могут привести к закупорке масляных каналов.
Высокотемпературные отложения считаются самыми опасными. Ведь они могут вывести из строя поршневые кольца.
Масло пора заменить, если:
- вязкость вышла за нормы, обозначенные для класса SAE;
- резко упало щелочное число и увеличилось кислотное;
- выпали присадки из-за того, что изменилось соотношение кальция, цинка и фосфора в составе продукта.
Что выбрать
Чаще всего автомобилисты приобретают следующие масла, относящиеся к классу 5W40:
- Mobil Super 3000. Дорогостоящая синтетика. Но она прекрасно справляется со своими функциями – хорошо моет и защищает мотор, мало угорает.
- Castrol Magnatec C3. Обладает отличными защитными и энергосберегающими свойствами. Мало расходуется на угар.
- Esso Ultron. Стоит недорого. Среди преимуществ такого продукта можно выделить низкую склонность к отложениям и отличное выполнение моющей функции. А вот с вязкостью могут возникнуть сложности.
- Total Quartz 9000. По такому показателю как высокотемпературная вязкость является одним из лучших масел. Прекрасно моет. Вот только расход на угар получается большим.