Этого момента ждали многие коллекционеры моделей отечественных автомобилей в масштабе 1:43. Во-первых, тема советских грузовых автомобилей 50–60-х годов желаема для многих, но крупные производители моделей ее игнорируют. во-вторых, современные импортные масштабные копии с каждым годом становятся все сложнее и ювелирнее по деталировке, а так хотелось чего-то своего, родного, выполненого по технологии Hi-Tech и приятного для созерцания.
В июле 2009 года на модельный рынок выйдет новый бренд DiP Models, у которого есть все шансы в скором времени стать лидером по производству качественных моделей автомобилей советского периода.
Первые копии, которые должны появиться на прилавках магазинов, – это ЗИС-150 бензовоз (АТЗ-150) и бортовой автомобиль ЗИЛ-164А.
По сложившимся в модельном бизнесе канонам производство моделей организовано в Китае, так как там уже есть для этого необходимое оборудование и опыт работы. В китайском происхождении моделей отечественного производства нет ничего зазорного – немцы, французы и итальянцы по тем же самым причинам размещают производство своих моделей в Поднебесной. Нам остается только следовать в фарватере вслед за ними, не изобретая велосипед.
Когда-то качество советских моделей было на уровне зарубежных конкурентов, а вот модели с надписью «Сделано в России» его со временем подрастеряли. Поэтому первой задачей компании DiP Models стало обеспечение качества новых моделей. Переговоры на эту тему велись со многими компаниями по всему миру, но гарантировать соответствующий уровень изготовления, окраски, сборки и упаковки смогли, как ни странно, лишь в Китае.
Особое внимание будет уделяться соответствию моделей прототипам. Если кратко, то за последние двадцать лет на уши коллекционерам навешали столько «масштабной лапши», что становится жутко. Немногие производители (отечественные и китайские) утруждали себя поиском достоверной информации по прототипам, а делали модели по принципу «разнообразие наименьшими затратами». К моделям DiP Models это относиться не будет – сразу решили на фирме. И прежде чем приступить к разработке новых масштабных копий, принято решение сначала заняться изучением необходимых фотографий, чертежей и документов. Внимание обращается даже на такие мелочи, как форма замков капота или расположение ресиверов тормозной системы. Возьмем для примера те же ЗИС-150 и ЗИЛ-164А. Эти элементы на настоящих машинах далеко неодинаковы, и на моделях они изготовлены по-разному.
Опытные коллекционеры могут отметить, что новые модели не являются абсолютно новыми на модельном рынке – точно такие же модели по качеству и деталировке производит китайская компания Century Dragon, правда, копируют они автомобили «Цзефан» (Jiefang CA10), выпускавшиеся на FAW по лицензии ЗИС-150.
За основу первых моделей DiP Models была взята продукция Century Dragon. После тщательного анализа переработке подверглось более 50% деталей. Например, колесные диски были выполнены с грубой ошибкой – гайки крепления колес располагались напротив вентиляционных отверстий в дисках, в то время как должны быть между ними. На масштабных копиях DiP Models диски изменены.
Модели ЗИС-150 и ЗИЛ-164А – лишь начало обширных планов DiP Models. В ближайшее время планируется дополнительной выпуск этих моделей в различных вариантах исполнения, в том числе и армейских. А далее можно ожидать появление самосвалов и седельных тягачей на их базе. В планах освоение моделей грузовиков Горьковского автозавода периода 1950–1960-х, в разных вариантах исполнения и модификациях.
Остается лишь добавить, что стоимость таких «игрушек» будет совсем не игрушечной. В среднем цена одной модели будет варьировать на отметке 2500 руб. А с другой стороны, подобные импортные модели при таком уровне деталировки и окраски стоят намного дороже. К тому же стоимость моделей премиум-класса из-за очень ограниченных тиражей со временем только возрастает, а это значит, что такое коллекционное собрание помимо удовольствия от собирания в будущем своему владельцу может принести немалый доход.