Чем хорош полный привод?
Главное преимущества машин с постоянным полным приводом – это их высокая проходимость. Они создавались для эксплуатации преимущественно в тех местах, где в лучшем случае есть грунтовые дороги. Постоянный полный привод позволяет уверенно себя чувствовать при движении по грязи, глубокому снегу или льду, а также при преодолении водных преград. Практически все машины, оснащённые системой постоянного полного привода, имеют рамную конструкцию, хотя есть и исключения, например, LADA 4х4 или Mitsubishi Pajero 4.
Полноприводные машины идеально подходят для туристов и путешественников, так как позволяют свободно съезжать с асфальтированных дорог, чтобы добраться до нужного места. Большинство таких машин имеет большие габариты и просторный салон, что даёт возможность превратить машину в дом на колёсах. Также стоит отметить, что большие внедорожники безопаснее обычных легковушек, ведь водитель имеет большую обзорность, а значит может вовремя среагировать на какую-то дорожную опасную ситуацию.
Недостатки полного привода
Есть у этих замечательных машин и недостатки, один из самых главных – это их узкая специализация. Не все автомобилисты осознают, что внедорожник предназначен для использования вне дорог, и на нём плохо ездить в городе. Большие машины тяжело парковать в тесных переполненных машинами дворах. Да и маневрировать в плотном городском потоке на тяжёлой машине очень не просто.
Ещё одним недостатком можно считать большой расход топлива. В среднем полноприводный автомобиль расходует около 20 л/100 км, по этой причине многие владельцы внедорожников устанавливают ГБО для экономии.
К недостаткам можно отнести и достаточно дорогое содержание полноприводной машины. Ведь в неё приходится заливать очень много масла, оно нужно не только для мотора и КПП, но и для раздаточной коробки, а иногда и двух мостов. Стоимость ремонта таких автомобилей существенно выше обычных легковых, даже за мойку внедорожника придётся доплачивать.