Похоже, МАЗ собирается перевести свои машины на китайские агрегаты. Это ясно из информации, приведенной на прошедшем в Минске дилерском форуме. Как говорится в сообщении, это необходимо для того, «чтобы повысить конкурентные преимущества техники и снизить зависимость от поставщиков».
Собственно, переход уже начался: в 2019 году в технопарке «Великий камень» под Минском открылось два совместных предприятия с китайскими марками: МАЗ-Вейчай по выпуску дизелей и Фаст-МАЗ по производству коробок передач.
Импортные дизели MAN появились на МАЗах еще в начале 1990-х, а новейший МАЗ-5440М9 (Евро-6) комплектуется только двигателем Mercedes
Традиционно минские грузовики оснащались дизелями и коробками ЯМЗ советского, а теперь российского производства. Впрочем, по заказу были возможны и импортные агрегаты: двигатели MAN, Cummins и Mercedes, коробки передач ZF и Allison. Теперь, видимо, решено унифицировать силовые линии большинства моделей. На агрегаты собственного производства переведут самосвалы, тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и спецтехнику. Переход будет поэтапным, над ним сейчас активно работают конструкторы и инженеры.
Решение это, очевидно, комплексное и принято сверху для загрузки новых предприятий. МАЗ-Вейчай выпускает двигатели мощностью от 190 до 460 л.с., чего достаточно для действующей линейки МАЗа. Фаст-МАЗ, в свою очередь, производит для нее шести-, девяти- и двенадцатиступенчатые механические коробки передач. Каждый завод способен выпускать до десяти тысяч единиц продукции в год при односменной работе.
Подавляющее большинство российских МАЗов несут дизели и коробки передач ЯМЗ
Числа эти соответствуют планам по выпуску МАЗа: прибыль от экспорта продукции должна превысить 400 миллионов долларов, а объем реализации техники составит порядка 12 тысяч единиц.
Вероятно, ярославские моторы останутся доступными для спецтехники
Вот только как скажется переход на китайские агрегаты на продажах в России, предположить пока трудно. Доля новых МАЗов на отечественном рынке и так невелика (седьмое место в 2020 году), и вряд ли переход с хорошо известных и доступных российских агрегатов на китайские позволит резко улучшить ситуацию.