Все чаще появляется информация о поставках электробусов Mercedes eCitaro в европейские города. География их использования уже немалая, правда, о больших контрактах речи все еще не идет: европейские транспортники обычно заказывают одну-две машины. Вот и швейцарский перевозчик VBG из Цюриха недавно получил один eCitaro, а интересен он способом подзарядки.
Работать этот электрический автобус будет на маршруте от аэропорта Цюриха до города Ванген, а пополнять энергию в своих батареях суммарной емкостью 264 кВт•ч он станет от станции ультрабыстрой зарядки на конечной. Интересно, что при этом пантографом оборудуется не сам электробус (как это сделано, к примеру, с его московскими собратьями), а непосредственно зарядная мачта. Такое решение принято ради экономии и удобства.
Мощность этой зарядной станции — 300 кВт. Предполагается, что, пока автобус стоит в ожидании пассажиров, от этой зарядки он сможет полностью восполнять запасы электричества в не до конца разряженных за 30-километровый маршрут батареях. Также рассчитывают, что электробус таким образом сможет работать практически круглосуточно, что и требуется от экспресса в аэропорт.
Интересно, что пока, кроме этого электробуса, на данном направлении работают только дизельные автобусы. Но в планах компании-перевозчика, если эксплуатация электробуса не выявит серьезных проблем, через пару лет полностью перевести маршрут на электротранспорт.