Производитель: | ЗАО «Мичуринский автобус» |
---|---|
Модель: | 4251 |
Начало продаж в России: | 2008 г. |
Когда на весенней выставке представители «Мичуринского автобуса» сообщили о скором запуске в производство новой модели среднего автобуса, да еще на вновь созданных производственных площадях, я не поверил. И решил, что осенью обязательно поинтересуюсь, как у них дела.
Осенью специально разыскивать мичуринцев не пришлось – они сами пожаловали на Дмитровский НИЦИАМТ со средним автобусом модели «4251» для прохождения сертификации ОТТС, а мы, вклинившись в этот процесс, взяли у них автобус, чтобы осмотреть его более внимательно. И как оказалось, несколько поспешили…
Буквально на следующий же день послушать мнение специалистов полигона о ходе испытаний в Дмитров приехал генеральный директор «Мичуринского автобуса» Клесов Александр Андреевич и сообщил, что, несмотря на то, что автобус преодолел все сертификационные испытания с первой попытки (даже с импортными автобусами такое бывает не часто), его конструкция и дизайн в самое ближайшее время будут серьезно пересмотрены.
Главное, что удалось выяснить на полигоне: китайское шасси Dongfeng со 140-сильным двигателем Yuchai (лицензия Ford) соответствует возложенным на него задачам и в автобусном варианте отвечает российским требованиям по экологии, шуму, тормозам и многим другим параметрам. В целом не подкачал и мичуринский кузов: обзорность с места водителя, планировка салона, размещение поручней и элементов пассивной безопасности тоже соответствуют действующим законодательным актам. Но МАР-З4251 пока сыроват, и с этим согласны заводчане.
Напомню, что перед нами был тот самый экземпляр, который показывали весной на выставке «Комтранс-2007». И уже тогда все, кто осматривал автобус, отмечали, что площадь остекления очень велика и поездка в нем будет напоминать поездку в витрине магазина. Подоконный брус должен находиться на уровне пояса человека, а не его бедра.
Несколько странной показалась и организация места водителя. Такое впечатление, что каждый элемент создавался отдельно от другого, без всякой «привязки к местности». В результате обод руля практически во всех положениях перекрывает комбинацию приборов, а в ногах у водителя вдруг оказались какие-то распределительные механизмы и бачок ГУРа, в то время как справа от водителя осталось огромное пространство. Не понравилась низко установленная форточкащель в водительской двери. Она больше напоминала окошко кассы для гаишника, чем полноценный элемент вентиляции кабины и общения водителя с внешним миром.
Учитывая все пожелания, отмеченные на двух первых опытных образцах (я не оговорился, первый мичуринский автобус на китайском шасси был создан еще 1,5 года назад, но его тогда не стали по казывать широкой публике), на заводе решили переработать весь каркас кузова с целью уменьшения площади остекления, а заодно чуть наклонить стойки кузова внутрь автобуса, чтобы он своими прямыми углами не напоминал обувную коробку.
Более того, доработанный автобус образца 2008 года получит новые пластиковые маски спереди и сзади. Ведь сейчас наметанный глаз сразу улавливает в чертах «4251-го» элементы пластикового обвеса большого автобуса ЛиАЗ-5256, и это не случайно. Ныне завод «Мичуринский автобус» принадлежит владимирской компании «РосАвтоМаш», той самой, которая и выпускает пластиковые маски для ликинских машин. Но унификация в дизайне автобусов двух разных компаний признана не совсем удачным ходом, поэтому дизайн «4251» будет переработан полностью. И такая машина на заводе уже строится.
На что рассчитывают в Мичуринске, запуская новую модель? Прежде всего, что по сравнению с основными конкурентами новый автобус будет иметь цену ПАЗ-3205, а многие потребительские свойства на уровне или даже лучше нового ПАЗ-3204. В том числе небольшой уровень пола относительно дороги за счет применения колес меньшей размерности, две полноценные автоматические двери для входа-выхода пассажиров, рациональную планировку салона без дополнительных ступеней и пандусов внутри, экономичный дизельный двигатель (Euro 3) и бо’льшую общую пассажировместимость (у «4251» – 56 человек, у ПАЗ-3204 – 52).
Общая пассажировместимость, чел | 56 |
Число мест для сидения, чел | 16 |
Полная масса, кг | 7800 |
Снаряженная масса, кг | 4128 |
Габаритные размеры, мм | 7522х2400х3028 |
База, мм | 3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Двигатель
|
Yuchai YC4E 140-20, дизель, I-4, Euro 3 2659 140 при 2800 мин-1 430 при 1500–1700 мин-1 |
Коробка передач | 17S 35A, 5-ступенчатая, механическая |
Вот только качество, особенно внутренней отделки салона, у мичуринцев пока хромает. Я понимаю, что создать дешевый и качественный автобус одновременно – архисложная задача. И всетаки хочется надеяться, что изъяны, которые отмечены на этом образце, не перекочуют на серийную продукцию. А при личной встрече с генеральным директором завода я не мог не задать ему животрепещущий вопрос: «Когда мы сможем увидеть первые серийные автобусы «4251»? Ответ был не ожиданным: «Приезжайте в январе!»