Конец 80-х ознаменовался тем, что отечественными автомобильными конструкторами был подготовлен ряд перспективных проектов, которые опередили своё время. А многие технические решения, которые должны были использоваться в советских концепт-карах, стали относительно недавно применяться зарубежными автомобильными производителями.
На концерне АЗЛК была разработана одна из таких перспективных моделей. Автомобиль получил название Москвич 2144 «Истра».
Дизайн автомобиля вовсе не походил на предыдущие модели, произведённые автоконцерном. АЗЛК 2144 «Истра» обладал рядом уникальных решений, ранее не использовавшихся в советских автомобилях: дюралевый кузов, одна широкая боковая дверь, которая открывалась вертикально вверх. Внутри, салон оснащался двумя рядами кресел. Предполагалось, что автомобиль будет оснащаться дизельным силовым агрегатом от компании Elsbett. В автомобиле предполагалась установка системы ночного видения, а также проекции показаний приборов автомобиля на лобовое стекло.
Модель разрабатывалась в рамках проекта «Автомобиль 2000 года». С помощью этого автомобиля, автоконструкторы пытались предугадать, какими будут автомобили через пятнадцать лет.
Также автомобиль должен был оснащаться пневматическая подвеска, которая управлялась бы электронной системой, позволяющей изменять высоту дорожного просвета, и жёсткость амортизатора. Эти параметры настраивались в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому передвигался автомобиль.
На автомобиле должна была монтироваться климатическая установка, в том числе оснащённая кондиционером. Интересно, но эта установка проектировалась отечественным КБ. Для автомобиля создавались и оригинальные шины. Интересно, что автомобиль оснащался бы системой распознавания ошибок. На дисплее, внутри салона, при возникновении ошибки показывалось бы сообщение, несущее в себе информацию о месте, где возникла неисправность, и способах её устранения.
Автомобиль мог бы стать самым настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении, однако планам не суждено было сбыться: потому, эта перспективнейшая модель так и осталась лишь макетом, который хранится в полупустых корпусах бывшего завода АЗЛК.
Ваш комментарий будет первым