Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мусоровозы «Экомтех»

Даниил Минаев.

Для успешного решения проблемы вывоза и утилизации бытовых отходов в современном мегаполисе необходимы специальные технологии. Операторы этого сегмента рынка специализированных автоперевозок сталкиваются с множеством задач.

Предприятие «ЭКОМТЕХ» из подмосковной Дубны – скромное, компактное, но с богатой историей, оно занимается производством коммунальной техники, в частности надстройками для вывоза ТБО, уже более четверти века. Недавно на «ЭКОМТЕХ» пригласили в гости журналистов и рассказали несколько интересных тезисов, которые не всегда на поверхности сложного бизнеса обращения с ТБО, в последнее время жёстко контролируемого государством.

Немного истории

Производство техники в небольшом цехе началось в 1991 году. Специалисты с самого создания компании для себя определили, что ключевым моментом будет инжиниринг и проектирование альтернативных, необычных решений, реализация которых будет возможна не только на собственных, но и сторонних производственных площадях. Помимо поиска нетривиального конструктива, внимание уделялось долговечности и выносливости конструкции, и сегодня на это делается основная ставка: важно учесть все нюансы эксплуатации машины, чтобы она исправно служила потребителю. То есть по замыслу руководителей, это не только производственное предприятие, но и высокотехнологичное специализированное конструкторское бюро.

День сегодняшний

В подмосковной Дубне с 2018 года открыто полнофункциональное предприятие со сборочным и сварочным цехами. Общая площадь производственной площадки – 2100 м2. Все необходимое оборудование отлажено и позволяет производить около 10–12 единиц техники ежемесячно. При этом штат сотрудников совсем небольшой – 18 человек, но это отобранные и высококвалифицированные кадры, которые «болеют» своим делом и ответственно подходят к производственным процессам.

Практические моменты

Конструированием мусоровозных надстроек «Экомтех» занимается полностью самостоятельно. Но многие компоненты изготовляются по заказу смежными предприятиями и партнёрами. Это выгоднее при небольших объёмах производства и позволяет минимизировать отходы материалов и сырья.

Особая технология сборки предполагает высокую точность сварки деталей, что позволяет получить хорошие геометрические показатели оборудования, из-за чего продлевается срок службы гидравлики и сопрягаемых деталей (за счёт снижения нагрузки при работе без перекосов). Производственники гордятся некоторым своим оборудованием, позволяющим более изящно выполнить некоторые технологические операции. Среди таких машин – полуавтомат для гибки гидравлических трубок и станок для обжима врезных колец.

Гидроцилиндры привода каретки (подающей плиты) установлены снаружи стенок заднего борта и имеют диаметр поршня 90 мм. Развиваемое ими усилие гарантирует необходимый коэффициент уплотнения.

Гидроцилиндры привода каретки (подающей плиты) установлены снаружи стенок заднего борта и имеют диаметр поршня 90 мм. Развиваемое ими усилие гарантирует необходимый коэффициент уплотнения.

Реальные примеры качества сварных швов, металлоконструкции сваривают из стали 09Г2С

Реальные примеры качества сварных швов, металлоконструкции сваривают из стали 09Г2С

Окраска мусоровозных надстроек «Экомтех» осуществляется подетально, а не целиком – это позволяет избежать коррозии в скрытых местах. Габариты покрасочной камеры – 10х5х5 м, впрочем, позволяют окрасить и всю надстройку целиком. Чтобы обеспечить качественное лакокрасочное покрытие здесь используют материалы компании BASF.

При конструировании техники специалисты из Дубны с осторожностью подходят к такой важной характеристике мусоровоза, как коэффициент уплотнения. С одной стороны, чем он выше, тем эффективнее маршрутизация коммунальной машины, но при сегодняшних требованиях к раздельному сбору и переработке мусора чересчур высокое уплотнение ТБО серьёзно затрудняет дальнейшую сортировку, так как происходит сильное измельчение отходов.

Пример продукции

Модельный ряд мусоровозов включает 8, 13, 16 и 20-кубовые модели с задней загрузкой на 2- и 3-осных российских и импортных шасси. Для разных объёмов, необходимых разным заказчикам здесь предлагают унифицированную конструкцию надстройки, отличающуюся только длиной кузова. Это упрощает изготовление и удешевляет дальнейшую эксплуатацию. Среди перспективных разработок предприятия – мусоровозы с боковой загрузкой.

Мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115 оборудован опрокидывателем для опорожнения контейнеров объёмом до 1,1 кубометра

Мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115 оборудован опрокидывателем для опорожнения контейнеров объёмом до 1,1 кубометра

Мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115 оборудован опрокидывателем для опорожнения контейнеров объёмом до 1,1 кубометра

Мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115 оборудован опрокидывателем для опорожнения контейнеров объёмом до 1,1 кубометра
Для гостей в день визита специально продемонстрировали в работе мусоровоз МКЗ-50-18 на шасси КАМАЗ-65115, который был заказан для клиентов компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс». Сотрудники завода показали, как мусоровоз справляется с разгрузкой контейнеров разного типа.

Эта модель мусоровоза предполагает максимальную производительность, которая обеспечивается за счёт применения технологии прессования груза. Давление в гидравлической системе составляет 255 бар, что даёт возможность развить усилие прессования отходов до 32 тонн, обеспечивая коэффициент сжатия 7:1. Таким образом, даже компактная надстройка, объёмом 7 м3 способна за одну смену вывезти значительное количество бытовых отходов. Но это лишь один из многих вариантов…

Источник