Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Мусоровозы в центре внимания

Петр Грибачев.

Всякий раз, когда я прихожу на выставки мусоровозов, мне вспоминаются гремящие, тарахтящие и плохо пахнущие КАМАЗы и ЗИЛы с утомленными водителями за рулем. Еще десяток лет назад подобная техника для вывоза мусора считалась нормой, а редкий мусоровоз на иностранном шасси да с импортной надстройкой — исключением из правил. Сейчас времена поменялись, и во дворах все чаще можно увидеть современные мусоровозы — такие, как на открывшейся сегодня в Москве выставке Wasma.

Техника здесь на любой вкус и кошелек — как импортная, так и отечественная. Тот же ГАЗ привез на выставку два белых Газона Next с надстройками — бункеровоз и крюковой погрузчик.

Рычаги управления надстройкой прикрыты от непогоды

Рычаги управления надстройкой прикрыты от непогоды

Такие бункеровозы Луидор-Тюнинг производит самостоятельно

Такие бункеровозы Луидор-Тюнинг производит самостоятельно
Машина для перевозки бункеров произведена нижегородской фирмой Луидор-Тюнинг. При полной массе 8,7 тонны она может перевозить 3,8 тонны мусора, а портал и вовсе способен поднять до пяти тонн. Из особенностей — регулируемая длина цепей, а также перемещаемые упоры для фиксации контейнеров разных размеров. Стоит этот бункеровоз 2,5 миллиона рублей.

Пульт управления функционалом надстройки размещен в кабине под сиденьем водителя

Пульт управления функционалом надстройки размещен в кабине под сиденьем водителя

Погрузчик Palfinger может работать с контейнерами длиной от 3,25 до 4,75 метра

Погрузчик Palfinger может работать с контейнерами длиной от 3,25 до 4,75 метра
Крюковой погрузчик на Газоне рядом несет известную марку Palfinger. Крюковой зацеп имеет грузоподъемность пять тонн — и это без 50 кг на тонну больше, чем способна увезти сама машина. Цена подобного аппарата — около трех миллионов рублей.

...сделан компанией RosRoca в Испании

…сделан компанией RosRoca в Испании

Кузов этого трехосного МАНа...

Кузов этого трехосного МАНа…
Вот и традиционные мусоровозы с задней загрузкой. На трехосном шасси MAN с колесной формулой 6х2 и 320-сильным дизелем на калужском предприятии Меркатор установлен испанский кузов фирмы RosRoca. Его объем составляет 20 кубометров, а коэффициент сжатия равен шести. Увезти в таком кузове можно до 14 тонн мусора, а его пол, а также загрузочная ванна выполнены из стали Hardox. Стоит, правда, такая машина недешево — 211 тысяч евро.

Еще один мусоровоз на шасси MAN — двухосный TGM с 250-сильным двигателем и 15-кубовой надстройкой компании GeesinkNorba. Мусор внутри такого кузова может быть спрессован в семь раз, а сам цикл прессования длится 25 секунд. Цена такого двухосника — 175 тысяч евро.

А зачем на «мусорную» выставку привезли стандартный полуприцеп? Его построила голландская фирма Kraker, а обычным он выглядит лишь снаружи. Основная фишка — подвижный пол, позволяющий разгружаться, по сути, автоматически. Потому и загрузить в такой трейлер можно любой груз — хоть щепу, хоть мусор. При этом загрузка происходит сверху — через автоматически скатывающийся в рулон потолок.

...состоит из длинных металлических пластин

…состоит из длинных металлических пластин

Выдвижной пол этого полуприцепа...

Выдвижной пол этого полуприцепа…

Малыш Goupil немного напоминает знаменитый Multicar

Самый же необычный аппарат привезла на выставку фирма АКМ Коминвест. Речь идет об универсальном электромобиле французской компании Goupil, который на выставке предстал в качестве мини-мусоровоза. Смешная машинка оснащена электродвигателем мощностью 10 кВт. На выбор предлагается два типа литий-железо-фосфатных батарей емкостью 7,2 и 12 кВт•ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 130 км.

Интерьер кабины аскетичен, но два человека здесь размещаются

Полная масса такого мусоровозика составляет 2,1 тонны, а в своем 2,3-кубовом кузове он может перевезти до 840 кг груза. Кстати, разнообразных вариантов кузовов на этом шасси великое множество — от обычной грузовой платформы до передвижной мойки.

Стоит, правда, такая машинка уж больно дорого. За Goupil в России просят порядка трех миллионов рублей — больше, чем за электрический Renault Kangoo Z.E., который мы испытывали весной.