Марка Dacia показала бюджетники третьей генерации: седан Logan, хэтчбек Sandero и кросс-хэтч Sandero Stepway сменили внешность и «тележку». Им досталась архитектура CMF-B, на которой построены Renault Clio и европейская Arkana, а также Nissan Juke. Колёсная база увеличена, но насколько, пока не объявлено.
Logan удлинился на 36 мм. Пространство для ног задних пассажиров выросло на 42 мм, объём багажника – на 18 литров (до 528). Габариты хэтча почти не изменились, но колея стала шире. Клиренс обычного Sandero составляет 133 мм, а для Stepway он увеличен до 174 мм. Кроме того, «паркетник» получил особые бамперы, решётку радиатора, крылья, рейлинги и капот. Объём багажника пятидверок – 328 литров.
Уже в базе – диодная светотехника, электрический усилитель рулевого управления, комфортные передние кресла, шесть подушек и функция экстренного вызова. Опции – автоторможение, мониторинг слепых зон, помощь при парковке и старте на подъёме, подогрев передних кресел и климатическая система, а для Sandero предложен щё и стеклянный электролюк.
Вариантов мультимедиасистемы три. Media Control предусматривает приложение для смартфона, USB и Bluetooth, 2 динамика и TFT-экран диагональю 3,5 дюйма. Media Display – это 8-дюймовый тачскрин, интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, а также 4 динамика. Media Nav предлагает навигацию, подключение гаджетов без проводов и минимум 6 динамиков.
1,5-литровый турбодизель покинул гамму: остались лишь бензиновые «тройки» с функцией Start-Stop. Базовым для Logan и Sandero является литровый атмосферник мощностью 65 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач. 90-сильный турбодвигатель спарен с «механикой» на шесть ступеней или вариатором, сменившим «робот» Easy’R. 100-сильный мотор с шестиступенчатой «механикой» работает на бензине или газе: 50-литрового баллона и такого же бензобака хватает на 1 300 км.
Ольга Маркелова