DAF опубликовал первый снимок модели, которая придет на смену нынешней серии CF: в гамме будут региональные тягачи, самосвалы, мусоровозы, специальные шасси и т.д. Все, что пока известно, — машина пойдет в серию в конце года, причем будет выпускаться параллельно с нынешними CF. Ну а по конструкции она наверняка будет максимально унифицирована с флагаманами XF/XG/XG+, которые появились в Европе прошлым летом: тут и новая кабина, и совершенно иной интерьер, и масса ассистентов водителя.
Впервые я водил CF еще в 2001 году: тогда из-за опоздания рейса я прилетел к самому окончанию мероприятия, и удалось сделать лишь кружок по территории аэропорта. Но общий вывод был таков: CF — достойный младший брат флагмана XF, хотя не такой просторный (внутри возвышается моторный тоннель) и комфортабельный (скажем, рычаг коробки передач ходил под рукой, а пластик был более дешевым, нежели у XF).
Тем не менее наш знакомый водитель-международник Николай Панов не один год ходил в дальний бой за границу как раз на CF — спал и, по сути, жил в нем: для одного водителя машина вполне подходила!
Понятно, что со временем машина претерпела рестайлинг и вместе с ним получила другие облик и интерьер: на моем фото 2018 года — дорестайлинговый CF (слева) и одна из машин, которые я вел во время пробега на ДАФах из Бельгии в Голландию.
Надо заметить, что CF последней версии очень неплох в роли тягача — в том числе еще и потому, что на нем стоит такая же коробка-«робот» ZF TraXon, как у старшего брата XF. Более того, на узких европейских дорогах «сиэфка» с ее компактной кабиной и плотным поведением мне нравится даже больше, чем XF Super Space Cab, — хотя XF, понятно, и комфортабельнее, и тише. Обратите внимание на интерьер: в тестовых автомобилях вместо спальной полки иногда устанавливается диван, на котором сидит инструктор.
Одним из самых экзотических CF, которыми мне пришлось управлять, был пятиосный самовал: хотя дело было в испанском карьере, такие машины популярны, например, в Нидерландах. Здесь поворачиваются колеса трех осей из пяти! Еще я водил, к примеру, дорогущий автокран CF и грузовик с краном-манипулятором — в 2018-м я сфотографировал его рядом с аутентичной голландской мельницей.
Наконец, в 2019 году в гамме появился тягач с электроприводом вместо дизеля. Я ездил на «электричке» по окрестностям французского Лиона, но не впечатлился: запас хода даже без полуприцепа, не говоря о грузе, не превышал 100 км, а батареи весили три тонны…
У нас модель CF так и не пошла: несмотря на то, что в прошлом году в экспозиции, приуроченной к десятилетию возвращения марки в Россию, были самосвал, мусоровоз и бетономешалка (которой могли порулить все приглашенные гости), продажи «сиэфок» у нас мизерны. По статистике прошлогодних продаж, из примерно 2200 реализованных в России ДАФов 1972 экземпляра — тягачи XF и лишь около полусотни — CF и еще более компактные LF.
Дело в том, что в строительном и коммунальном секторах DAF у нас не силен, а, покупая тягач за немалые деньги, клиенты хотят получить машину топ-класса, а не «бюджетник» с небольшой кабиной. Ну а какая судьба ждет у нас наследника CF — неизвестно, тем более что еще не определена даже дата выхода на российский рынок флагманов XF/XG/XG+.