Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Опасно ли это для АКПП режим «D» на светофоре

У современных авто обычно идут механическая или автоматичная коробки передач.

Механика стоит заметно дешевле, хотя в управлении считается более сложной и доставляет некоторым автомобилистам дискомфорт.

По этой причине многие останавливают выбор на автомате при покупке машины. Здесь стоит знать, что ТС становится намного дороже, но и технологичнее. Если его неправильно эксплуатировать, можно выложить кругленькую сумму на ремонт. Поэтому среди множества вопросов о корректном использовании автомобиля на АКПП, встает вопрос о том, какую передачу выбрать, во время остановки на светофоре.

Режим «D»

За регулирование параметров автомата отвечают соленоиды, которые бывают гидравлические и электрогидравлические. Некоторая их часть нужна, чтобы обеспечить переключение режимов.

Когда автомобиль останавливается на светофоре, это недолгая остановка, поэтому режим «D» выключать не обязательно. Это не причинит вреда ТС.

В этот момент масло в автомате циркулирует, но механические части находятся в состоянии отдыха.

Некоторые автомобилисты заявляют, что масло в режиме «D» сильно нагревается, намного сильнее, чем на другом режиме на стоянке.

Но если посмотреть на вопрос с другой стороны. В АКПП во время переключения режимов происходит смещение механизмов, это оказывает влияние на ресурс внутренних элементов. Поэтому при вопросе, важнее ли не допускать небольшого нагревания масла или лишний раз не нагружать механизмы коробки передач, ответ однозначный – намного лучше беречь ресурсы КПП и не переключаться между режимами на каждой остановке.

Режим «Р»

Когда включается режим «Р», масло перенаправляется, поэтому идет снижение нагрузки на механические элементы агрегата. Поэтому многие водители на короткой остановке включают именно этот режим. Они считают, это продлит срок службы ТС и всех его деталей.

На первый взгляд все так и выглядит. Но стоит помнить, что постоянные подобные переключения, заставляют соленоиды работать в повышенном режиме. А они, в свою очередь, не рассчитаны на такие нагрузки. Для них лучше большую часть поездки находиться в покое. Максимум пара переключений за поездку.

Если переключаться в режим «Р» постоянно, соленоиды быстро износятся, и придется приступать к ремонту АКПП раньше положенного времени.

Заключение

Прежде чем «объезжать» новое авто, стоит внимательно прочитать инструкцию к автомату. В ней написано: если ТС совершает остановку на непродолжительное время, не нужно переключаться в режим «Р». Использовать его желательно только на долгих остановках.

Гораздо лучше, если переключать АКПП на режим «N». Это проще и несет меньше вреда коробке. Если нет ни сил, ни желания держать ногу на педали тормоза – режим «N» – идеальный вариант. Но для сохранения ресурсов АКПП, гораздо лучше ничего не менять, особенно на коротких стоянках.

Источник