В 2011 году в Европе прошла презентация нового поколения Fiat Doblo, а с прошлого года начались его продажи. Даже в братской Белоруссии по дорогам наравне с Doblo Classic вовсю снуют NEW Doblo в различных комплектациях. А вот Россия для новинки по-прежнему недоступна, и вопрос «когда же мы сможем вкусить все прелести прогресса», остаётся открытым. Зато классический Doblo у нас, как и раньше, пользуется пусть и не феерическим, но довольно стабильным спросом, причём как в грузовой, так и в пассажирской версиях.
Попробуем разобраться, в чём секрет долголетия Fiat Doblo и стоит ли обращать своё внимание на него при выборе мини-коммерсанта? Тем более что за более чем 10-летний период выпуска этой модели он пережил фейслифтинг и другие доработки. Чем же порадует текущая версия итальянца?
Старец? Мудрец!
Как это ни печально, за прошедшие годы не произошло главное – так и не были сертифицированы дополнительные варианты кузовов, коих у семейства Fiat Doblo в принципе довольно много. Поэтому весь выбор у нас ограничен между грузовой и пассажирской версиями, наличием либо отсутствием сдвижной двери по левому борту и типом кормовых «ворот». Последние могут быть одностворчатыми подъёмными или двустворчатыми распашными с неравными половинками 2:3. Негусто…
Впрочем, внутри Doblo не напичкан нововведениями – всё как в старые добрые времена. Передняя панель сохранила свою оригинальность и даже теперь не выглядит приветом из прошлого. К сожалению или к счастью, я не отношусь к любителям ощупывания интерьера для получения тактильных ощущений от пластиковой панели. Поэтому недовольства коллег по поводу жёсткого пластика не разделяю. Для меня гораздо важнее, что за всё время моего рейда панель не досаждала скрипами и дребезжанием.
Довольно высоко оцениваю наличие двух гнёзд-розеток на передней панели. А их размещение на приливе консоли по обе стороны от джойстика КП вообще лучшее решение, и провода, уложенные в «бардачок», не мешают, и FM-модулятор под рукой. Кроме того, в нишу перед рычагом отлично укладывается находящийся на зарядке мобильник – удобно!
Как человек, старающийся быть вежливым за рулём, не могу не отметить крупную кнопку аварийной сигнализации – промахнуться просто невозможно.
Планировка второй части салона близка к идеальной для коммерческого транспорта. Здесь нет ворсистой обивки и напольных ковров, собирающих пыль и грязь. Ровные стенки кузова дают возможность максимально компактно размещать коробки. Складывающийся по частям задний ряд сидений позволяет превращать пассажирскую версию в «комби». Справедливости ради отмечу, что создать идеально ровную поверхность не получится, да и сам диван в сложенном виде занимает довольно много места. К тому же одиночное кресло по левому борту при отсутствии двери слева становится ловушкой при сложенной спинке справа. Логичнее было поменять их местами, или… не жадничать и сразу заказывать 5-дверную версию.
Из того, что нарушает идиллию планировки, стоит отметить напольный тоннель. Я так понимаю, он изначально задумывался для полноприводной версии Adventure, которая у нас не продаётся, поэтому в российских реалиях в него частично прячется выхлопная труба. Особого дискомфорта этот «горбик» на полу не доставляет, и всё же…
Отмечу, что тестовая версия Fiat Doblo Panorama произведена в Турции, в России такие машины продаются с июня 2012 года.
Сезоны, трассы, города
За рулём Fiat Doblo я проехал около 6000 км. Для полноценного впечатления от машины вполне достаточно. Тем более, что родные просторы традиционно с радостью принимали в свои распростёртые ямы и с превеликим удовольствием качали на волнах колейности.
Дитя итальянского автопрома оказалось неплохо подготовлено к подобному гостеприимству. Естественно, высокий кузов и конструкция подвески, уходящая корнями в начало века, не так цепко держат дорогу, как более современные аналоги, но к этому быстро привыкаешь. Неделя общения, и вот ты уже чётко знаешь, где нужно чуть раньше притормозить, а где чуть плавнее войти в поворот. В цифровом эквиваленте в начале знакомства это примерно минус 10 км/ч от привычного ритма, а после 3000 км совместного пути разница уменьшается до 5 км/ч по спидометру. Если же говорить о городе, то здесь комфортная скорость ограничивается 80 км/ч, и даже там, где скоростной лимит повышен, ехать быстрее не хочется.
Кстати, применение 75-сильного бензинового двигателя накладывает свой отпечаток. Для нормального ускорения в городе стоит держать стрелку тахометра в диапазоне от 3000 до 4000 оборотов в минуту, а при обгонах на трассе заранее переходить на одну, а то и две передачи вниз.
Собственно на этом весь дискомфорт и заканчивается. Высокий кузов с короткими свесами позволяет подкатывать вплотную к бордюрам и при необходимости заезжать на них, не опасаясь оставить там бампер. Кажущиеся вначале узкими вертикально расположенные зеркала на деле оказались вполне работоспособными и вкупе с парктроником (опция – 8000 руб.) позволяют парковаться буквально на «раз-два».
Данные по расходу топлива традиционно приведены в таблице. При ориентировке на них стоит помнить, что журналистская жизнь очень насыщенная, поэтому ритм моего движения ближе к скоростному, чем к умеренно-спокойному. При неспешной езде литр с этих данных можно смело сбросить. Интересно, что максимальное расстояние, которое Doblo смог бы пройти с полным баком на скорости 80 км/ч по версии щедрого компьютера, – 999 км. Кстати, рекорд расхода топлива в пробке – 16,6 л/100 км при скорости 9 км/ч.
Режим движения | Желаемая скорость, км/ч | Реальная скорость, км/ч | Расход топлива, л/100 км |
---|---|---|---|
Трасса | 100 110 120 130 |
60–80 81–93 97 115 |
7,6–8,1 8,2 9,1 10,8 |
Город | 80 (Москва) 70 (Минск) |
15–22 31–9 |
9,4–10,8 7,7–9,1 |
Смешанный режим | – | 56 | 9,3 |
Скорость, км/ч | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обороты двигателя, мин-1 | 2800 | 3100 | 3400 | 3700 | 4000 | 4300 |
Несколько строк от имени пассажиров. Что ни говори, но на тех, кто не сидит за рулём, внешность автомобиля оказывает заметное воздействие. И, садясь в салон, они тут же начинают искать признаки устаревшей конструкции, на которые можно было бы попенять. И сиденья слишком жёсткие, и посадка чересчур вертикальная, и прикуриватель для второго ряда не предусмотрен. Водителю остаётся только запастись терпением на ближайшие полчаса, после чего пассажиры либо покинут салон, либо… тихо, мирно заснут на этих самых неудобных сиденьях. Причём спят они на удивление крепко, не просыпаясь ни на ямах с колдобинами, ни на поперечных и продольных волнах, которые водитель прекрасно видит и на руле, естественно, ощущает. При этом их как-то не смущает тот факт, что человек ростом 182 см прекрасно усаживается «сам за собой» с запасом для коленей в 10–15 см, что в дальней дороге ого-го какой плюс.
Запас пространства над головой позволяет не опасаться сюрпризов дорожников, а прямые стенки «не давят» на голову при посадке втроём. Даже крючки для верхней одежды смещены к передним креслам, чтобы не загораживать обзор в окно. Так что, если не ставить перед собой задачу найти «косяк», салон Fiat Doblo подходит не только для городских заездов, но и для дальних перегонов.
Чтобы ездить хорошо
Несколько слов об обслуживании. Периодичность проведения ТО – 20 000 км, но не реже, чем один раз в год. Сервисное обслуживание по-прежнему разделено на зоны:
Зона 1: Владивосток, Екатеринбург, Магадан, Минеральные Воды, Москва и Московская область, Петрозаводск, Самара, Санкт-Петербург, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Тюмень и Улан-Удэ.
Зона 2: все остальные города России.
В итоге за 120 000 км пробега придётся выложить 45 400 или 50 500 руб., в зависимости от применяемого масла. Согласитесь, не так уж и много…
ТО | 20 000 | 40 000 | 60 000 | 80 000 | 100 000 | 120 000 |
---|---|---|---|---|---|---|
Нормочасы | 1,9 | 2,3 | 3,3 | 2,3 | 1,9 | 3,3 |
Зона 1 (с моторным маслом SELENIA 20K 10W40) | 6600 | 7200 | 8900 | 7200 | 6600 | 8900 |
Зона 2 (с моторным маслом SELENIA 20K 10W40) | 6200 | 6750 | 8250 | 6750 | 6200 | 8250 |
Зона 1 (с моторным маслом SELENIA PERFORMER 5W40) | 7450 | 8050 | 9750 | 8050 | 7450 | 9750 |
Зона 2 (с моторным маслом SELENIA PERFORMER 5W40) | 7050 | 7600 | 9100 | 7600 | 7050 | 9100 |
Кроме того, есть ещё пакеты сервисных услуг в составе ТО. Их стоимость тоже зависит от зон: замены салонного фильтра – 1300 и 1250 руб., замена приводного ремня дополнительного оборудования с роликами – 1050 и 1000 руб. для автомобилей без кондиционера и 4900 и 4800 руб. с его наличием, замена зубчатого ремня привода ГРМ с роликом – 6800 и 6400 руб.
Естественно, кроме обслуживания, встречаются и непредвиденные траты, особенно при нынешней плотности транспортного потока. Стоимость замены наиболее подверженных повреждению элементов приведены в таблице.
Элемент | Стоимость элемента, руб. | Стоимость замены в целом, руб. |
---|---|---|
Крыло переднее | 4814 | 5654 |
Фара головного света с поворотником | 6104 | 6734 |
Бампер передний в сборе | 7706 | 8896 |
Бампер задний, центральная часть | 3015 | 3365 |
Бампер задний, боковая часть | 2603 | 3023 |
Бампер задний в сборе | 8221 | 9481 |
Если же вернуться от глобального к частному, то ситуация такова. Ежесменное ТО проводить достаточно удобно. Несмотря на небольшие размеры подкапотного проёма в свету, все основные элементы, ёмкости и горловины на виду. Единственное, что не понравилось, – слишком узкая горловина бачка для «омывайки». Я бы рекомендовал сразу пополнить ЗИП Doblo воронкой. А вот решение проблемы с заменой лампочек в передних фарах, наоборот, понравилось. Откручиваем пару винтов и снимаем фару в сборе – оказалось это гораздо удобнее, чем втискивать ладонь в подкапотные щели, рискуя повредить нежную галогеновую лампу.
Полная масса, кг | 1830 |
Снаряжённая масса, кг | 1447 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Грузоподъёмность, кг | 383 |
Вместимость грузового отсека, м3 | 3,2* |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1010/ 1085 |
Двигатель:
|
Бензиновый 1368 78 при 6000 мин-1 115 при 3000 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 5/1 |
Подвеска | Передняя – независимая, типа McPherson, с амортизаторами и стабилизатором Задняя – зависимая, на продольных рессорах |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с диагональными контурами, передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами |
Колёсная формула (привод) | 4х2 (передний) |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
Право на победу
Что ж, несмотря на своё долгожительство, Fiat Doblo не утратил возможности конкурировать с оппонентами. Как это ни парадоксально, но в роли конкурентного преимущества теперь с успехом выступает старый дизайн итальянца. В то время, как все современные мини-коммерсанты стремятся стать более обтекаемыми ради эфемерной экономии топлива и подгоняют свои кузова под легковые формы для увеличения продаж в сегменте «домашних» авто, Doblo по-прежнему щеголяет кубической внешностью, максимально приспособленной к перевозке габаритных грузов. Это, одна из последних машин на рынке «каблучков», у которой удобство погрузки–разгрузки и вместимость грузового отсека не принесена в жертву дизайнерским изыскам. И это несмотря на то, что у нас в отличие от Европы нет ни длиннобазных версий, ни кузовов с увеличенной высотой крыши.
В настоящий момент Fiat Doblo – самое доступное предложение в классе. Он не претендует на роль универсального авто и для работы, и для дома, но с обязанностями «рабочей лошадки» справляется очень хорошо. Так что те, кому нужен вместительный автомобиль в малых габаритах для работы в городе и его окрестностях, не проходите мимо. Недаром на выставке COMTRANS`13 Fiat Doblo щеголял в расцветке «такси». Это как раз его роль – компромисс цены, вместительности и комфорта.
Источник http://www.gruzovikpress.ru/
Ваш комментарий будет первым