S-класс нового поколения дебютировал минувшей осенью в четырех модификациях. Все они оснащены рядными «шестерками»: это дизельные S 350 d (286 л.с.) и S 400 d (330 л.с.), а также бензиновые S 450 (367 л.с.) и S 500 (435 л.с.). Уже анонсирован восьмицилиндровый вариант S 580 (489 л.с.), но его производство начнется только в июле, а 12-цилиндровый Maybach подоспеет еще позже. Пока же в гамму тихой сапой добавлен Mercedes-Benz S 400 L — самый простой бензиновый вариант.
Он предназначен для китайского рынка и уже появился у местных дилеров. Ведь дизельный двигатель для представительских машин в КНР считается моветоном, поставлять версии S 350 d и S 400 d сюда даже не планируют, и компании понадобился бензиновый аналог. «Четырехсотый» предложен только в длиннобазном исполнении (короткие S-классы в Китае вообще не продаются) и оснащен той же трехлитровой турбошестеркой, что и старшие версии, но ее отдача снижена до 313 л.с. и 450 Нм.
Сохранен и 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost, который при трогании добавляет 22 л.с. и 250 Нм. Коробка передач — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, а привод — только на задние колеса: трансмиссия 4Matic «четырехсотому» не предложена даже за доплату. До 100 км/ч такой седан разгоняется за 5,9 с.
Немногочисленные признаки базовой версии — это 18-дюймовые колеса (вместо 19-дюймовых у старших модификаций) и чуть более скромный стандартный декор интерьера. Но по части опций Mercedes-Benz S 400 L не уступает другим вариантам. Впрочем, открывать гамму S-класса этой модификации придется недолго, ведь в проекте есть и еще более простой четырехцилиндровый седан с «доналоговым» двухлитровым турбомотором. Такая модификация уже была у прежнего S-класса, но пределами Китая ее не продавали.
А вот S 400 L наверняка появится в других странах. На рынке КНР такой седан стоит от 139 тысяч долларов — на 40 тысяч дешевле «международной» версии S 450 L.