Такси в России считается не самым безопасным способом передвижения. Многие водители нарушают ПДД, не отличаются особой вежливостью и плохо ориентируются в городе. Но времена таких таксистов уже в скором времени закончатся, ведь российские чиновники готовят новый законопроект, касающийся как раз данного вида общественного транспорта.
Стоит отметить, что над поправками в Закон работа ведется уже шесть лет. В прошлом году проект был принят в первом чтении. В его тексте четко описывались все обязанности частных извозчиков, а также ответственность агрегаторов. Безусловно, документ требовал доработок, над чем и трудились чиновники последний год. В результате готовый законопроект был существенно урезан и теперь его объем составляет всего 45 листов, по сравнению 75, как было ранее. Несмотря на это, документ был усовершенствован. В него добавили очень важные пункты.
Согласно опубликованным поправкам, работать в такси запрещается иностранным гражданам, а также лицам, у которых нет на руках ВУ государственного образца. Также частным извозом запрещено заниматься лицам с непогашенной судимостью за тяжкие преступления, а также тем водителям, у которых за последний год было хотя бы одно лишение прав.
Все автомобили в обязательном порядке необходимо оборудовать тахографами. Это необходимо для того, чтобы следить за рабочим режимом водителей и не допускать переработок. Региональные операторы такси также получат право проводить аттестацию кандидатов на работу. В ее рамках будут проверяться знание улиц того или иного города, а также объектов инфраструктуры.
Для юридических лиц также подготовлен ряд нововведений. Например, все операторы должны иметь на руках оформленную справку о наличии парковочных мест, где их автомобили будут находиться во время простоя, а у каждого диспетчера перед началом новой смены должны храниться медицинские справки осмотра водителей.
Также из документа, который прошел в первом чтении, было перенесено правило, согласно которому агрегатор будет нести личную ответственность перед пассажиром, в случае, если заказ будет передан водителю, не имеющему соответствующее разрешение. Кроме этого, по регионам будет создан обязательный реестр служб такси, при этом каждое юридическое лицо должно иметь обязательную регистрацию. Что же касается установленных тарифов, то их расчет также должен быть официальным и произведен по методике, которую позже предложит Минтранс РФ.