Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Основные вопросы автолюбителей к зимней резине

Вопросы, связанные с установкой зимних шин, по-прежнему являются в среде автолюбителей наиболее массовыми. На самые распространенные из них постарается ответить автор данной статьи.

  1. Обязательна ли установка зимних шин на автомобиль?

Да, обязательна, в законодательстве это прописано чётко, и оно в силе на всей территории Российской Федерации, в том числе в южных регионах, где временами и снега-то не бывает. Правда, какого-либо наказания за езду зимой на летних шинах не предусмотрено. Однако, правило остаётся в силе, и в случае аварии факт нарушения может стать ключевым в определении виновника ДТП.

  1. Нужно ли клеить на заднее стекло знак “Ш”?

На настоящий момент норма, обязывающая водителя автомобиля с шипованной резиной вешать соответствующий знак, отменена. Дело в том, что расширились границы самого термина “зимняя резина”. Как минимум половина автолюбителей ездят зимой на так называемой “липучке” (фрикционной резине). Знак просто стал анахронизмом.

Раньше он использовался для предупреждения идущих позади ТС с шипованной резиной водителей о возможности вылета шипов. Однако ныне производители выпускают резину качества, практически не допускающего их вылета.

  1. Когда лучше переобуваться на зимнюю резину?

Самый распространённый вариант “переобувания” – середина октября. Именно в этот момент времени среднесуточная температура опускается ниже  +7 градусов по Цельсию, возникает риск образования гололёда.

Нужно быть готовым к тому, что в первое время зимняя резина будет доставлять дискомфорт. Ведь днём погода всё ещё тёплая, а дороги чистые.

  1. Каков срок годности шипованной резины?

Принятый срок годности шипованных шин – десять лет. Но нужно понимать, что в большинстве случаев потребность в их замене на новые придёт раньше. Ключевым здесь является параметр глубины рисунка протектора. Если он меньше 4 мм, то резину пора менять.

  1. Что лучше выбрать – “шипы” или “липучку”?

Современные фрикционная и шипованная резины в целом сопоставимы по своим характеристикам. Шипы лучше ведут себя в температурном диапазоне до -13 градусов, когда риск возникновения гололедицы наиболее высокий. При более низких температурах предпочтение лучше отдать “липучке”.

“Шипы” позволяют водителю увереннее чувствовать себя в скользкую погоду, но доставляют водителю сильный дискомфорт, в том числе звуковой. Современные автомобили вполне могут передвигаться зимой на “липучке”, поскольку с завода оборудованы также антиблокировочными и антипробуксовочными системами.

Источник