Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пикап Ford Ranger

Андрей Филиппов.

Вот-вот на российский рынок должно выйти новое поколение пикапов Ford Ranger. А пока этого не случилось, представительство Ford в России дополнило предыдущую линейку еще одной моделью. Ranger с кабиной Single Cab – это, по сути, первый у нас в стране зарубежный внедорожник-пикап, заточенный на 100% под коммерческое использование. Это попытка вторгнуться в совершенно новый сегмент рынка. Понятно, что возить грузы должен грузовик, а вот насколько новичок комфортный при ежедневном использовании, я и попытался выяснить.

Прощальная гастроль

О Ford Ranger нынешнего поколения мы уже писали дважды («Грязевые ванны для Ranger» и «VIP-комплект для работяги»). Казалось бы, чего уж более. Но российское представительство не дремлет, и на наших просторах появился пикап с «маленькой» кабиной.

Естественно, что уменьшение размеров кабины не могло не сказаться на общем восприятии машины. Теперь Ford выглядит как небольшой грузовичок с соответствующим уровнем комфорта. Впрочем, жаловаться грех – в кабине по-прежнему довольно просторно. Единственный недостаток – полное отсутствие места для верхней одежды. И если дорожную сумку или пакеты с покупками вполне можно разместить за спинками кресел, то куртку приходится пристраивать куда придется – неудобно.

Размеры платформы непривычно большие, и крепление тента не бутафорское

Размеры платформы непривычно большие, и крепление тента не бутафорское

Зато с точки зрения функциональности в коммерческом использовании Single Cab явно в выигрыше. Внутренняя длина кузова у него на 798 мм больше, чем у Stretch Cab, и на 806 мм – чем у Double Cab. К тому же вдоль бортов появились крючки для крепления тента.

Ну и конечно же цена. Разница между Single Cab на «механике» и Double Cab с «автоматом» составляет 384 500 руб., или 45% стоимости, в базовой комплектации. Да и с полуторной кабиной Stretch Cab Ranger на 162 700 руб. дороже. Если вам нужна добротная, но довольно стильная «рабочая лошадка», работаете в одиночку или с одним напарником, а не бригадой, то, пожалуй, стоит задуматься, что выгоднее.

Так как Single Cab фактически закрывает линейку Ford Ranger, полагаю, что несколько слов стоит сказать о том, чего ждать владельцам после покупки пикапов.

Интерьер все тот же…

Интерьер все тот же…
…а вот кренометры исчезли

…а вот кренометры исчезли
Гарантия на Ford Ranger в настоящее время составляет 2 года без ограничения пробега, а от сквозной коррозии – 6 лет. Существует и годовая гарантия на запчасти и аксессуары.

Отдельного упоминания заслуживает сервисная политика Ford. Дело в том, что вся территория Российской Федерации поделена на две зоны. Первая – это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Сургут, Тверь, Тюмень. Во вторую, как вы уже догадались, входят остальные города.

Стоимость ТО-1, 5, 7 в Москве обойдется в 8674 руб.; ТО-2 и ТО-10 – 9181 руб.; ТО-3 и ТО-9 – 9864 руб. – не очень существенное увеличение. А вот ТО-4 обойдется уже в 12 950 руб. и, наконец, ТО-6… 27 953 руб. – не слабо.

Вот и весь багажник

Вот и весь багажник
О «кенгурин» борт не ударится

О «кенгурин» борт не ударится

Отмечу, что указанные цены актуальны при использовании моторного масла Ford. Если же в двигатель заливать масло Castrol, то стоимость любого ТО вырастет примерно на 900 руб.

Прохождение планового обслуживания в городах второй зоны обойдется дешевле на 800–1550 руб., в зависимости от конкретного ТО. При этом разбежка в цене в зависимости от выбора моторного масла снизится до 850 руб.

Периодичность проведения ТО – 10 000 км.

Под капотом без неожиданностей

Под капотом без неожиданностей

Пижоны здесь не ходят

Но это все сухие цифры. А что же живые эмоции?

Поведение пикапа изменилось, но не очень. Вернее, при полностью загруженном кузове оно ничем не отличается от «коллег» с более вместительными кабинами. А вот в порожнем состоянии отличия все же есть. Машина менее устойчива на неровностях и требует от водителя гораздо большей концентрации. Сорвать задние колеса в занос и раньше не составляло большого труда, а теперь к этому приводит более-менее нервное нажатие. То же самое касается и передвижения по «пересечёнке» на заднем приводе. Но стоит подключить передний привод, и всё становится на свои места. Ranger уверенно едет туда, куда надо, и позволяет даже немного расслабиться.

Знакомая «бронезащита»

Знакомая «бронезащита»
Стыковка кузова с рамой

Стыковка кузова с рамой
Клиренс очень большой

Клиренс очень большой
А вот жесткость подвески простым подключением полного привода не изменить. И если раньше я считал жестковатыми рессоры Ranger с двойной кабиной, то теперь они мне такими уже не кажутся. Уменьшённая на 130 кг снаряжённая масса при неизменной жесткости рессор сделала перемещение на пикапе очень «нервным». Малейшая ямка отдается на кузове серьёзным подскоком. А проезд «лежачего полицейского» во всем диапазоне скоростей (от 10 до бесконечности) однозначно сопровождается… срабатыванием преднатяжителя ремня безопасности – не очень приятные ощущения, когда ты начинаешь полёт вверх, и в ту же секунду тебе в плечо впивается лямка ремня.

Скажу откровенно, подвеска порожнего пикапа настолько некомфортна, что даже традиционную тест-драйвовую поездку на внедорожные «покатушки» в Тулу я отменил. Пришлось найти участок без асфальта поближе. Зато там я уж погонял в своё удовольствие. Благодаря тем же рессорам на проселке можно держать довольно высокую скорость, не опасаясь, что пикап «просядет» на ухабе и «достанет» чем-нибудь до земли или торчащей коряги.

Впереди всё просто и добротно

Впереди всё просто и добротно
Трубки жёстко зафиксированы

Трубки жёстко зафиксированы

В общем, для развлекательных прогулок с очаровательной спутницей Ranger теперь точно не подходит, а вот перевезти в кузове мешки с цементом, полтора-два поддона кирпича или трёхметровые доски – это пожалуйста. И, что немаловажно, дрожать за подвеску при этом не придётся.

Техническая характеристика автомобиля Ford Ranger 2AW-8B1-2
Полная масса, кг 3010
Снаряжённая масса, кг 1795
Грузоподъемность, кг 1215
Допустимая нагрузка на 1- / 2-ю оси, кг 1430/ 1850
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Ford WL Duratorg 2,5 L TOCi DOHC, турбодизель I-4, 16 V
2499
143 при 3500 мин-1
330 при 1800 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
Mazda, 5MT, механическая
5/ 1
Подвеска Передняя независимая торсионная со стабилизатором.
Задняя зависимая рессорная со стабилизатором и амортизаторами
Тормозная система Передние дисковые, задние барабанные
Колёсная формула 4х4
Вместимость топливного бака, л 70
Тест-драйв пикапа Ford Ranger 2AW-8B1-2, журнал «Грузовик Пресс»

Настоящий

Наконец-то среди череды гламурных по сути пикапов появился «работяга», который полностью соответствует изначальному призванию этой техники. Ford Ranger 2AW-8B1-2, лишившись некоторых «понтовых» и не только атрибутов, стал сгустком простоты и функциональности. Большая платформа, приличная грузоподъёмность, хорошая проходимость – неплохой набор качеств для автомобиля, предназначенного для работы. В то же время он не превратился в тарахтящий набор для «настоящего мужчины», основными признаками которого у нас обычно является масса неприкрытого железа и простоватый интерьер, лишёный какой-либо разумной эргономики.

Похоже, Ford Ranger Single Cab стал первым автомобилем, когда термин «пикап» даже при всем желании нельзя притянуть к термину «пижон». Этакий работяга «для нас», но с «их» комфортом.

Тест-драйв пикапа Ford Ranger 2AW-8B1-2, журнал «Грузовик Пресс»