Андрей Филиппов.
Вот-вот на российский рынок должно выйти новое поколение пикапов Ford Ranger. А пока этого не случилось, представительство Ford в России дополнило предыдущую линейку еще одной моделью. Ranger с кабиной Single Cab – это, по сути, первый у нас в стране зарубежный внедорожник-пикап, заточенный на 100% под коммерческое использование. Это попытка вторгнуться в совершенно новый сегмент рынка. Понятно, что возить грузы должен грузовик, а вот насколько новичок комфортный при ежедневном использовании, я и попытался выяснить.
Прощальная гастроль
О Ford Ranger нынешнего поколения мы уже писали дважды («Грязевые ванны для Ranger» и «VIP-комплект для работяги»). Казалось бы, чего уж более. Но российское представительство не дремлет, и на наших просторах появился пикап с «маленькой» кабиной.
Естественно, что уменьшение размеров кабины не могло не сказаться на общем восприятии машины. Теперь Ford выглядит как небольшой грузовичок с соответствующим уровнем комфорта. Впрочем, жаловаться грех – в кабине по-прежнему довольно просторно. Единственный недостаток – полное отсутствие места для верхней одежды. И если дорожную сумку или пакеты с покупками вполне можно разместить за спинками кресел, то куртку приходится пристраивать куда придется – неудобно.
Зато с точки зрения функциональности в коммерческом использовании Single Cab явно в выигрыше. Внутренняя длина кузова у него на 798 мм больше, чем у Stretch Cab, и на 806 мм – чем у Double Cab. К тому же вдоль бортов появились крючки для крепления тента.
Ну и конечно же цена. Разница между Single Cab на «механике» и Double Cab с «автоматом» составляет 384 500 руб., или 45% стоимости, в базовой комплектации. Да и с полуторной кабиной Stretch Cab Ranger на 162 700 руб. дороже. Если вам нужна добротная, но довольно стильная «рабочая лошадка», работаете в одиночку или с одним напарником, а не бригадой, то, пожалуй, стоит задуматься, что выгоднее.
Так как Single Cab фактически закрывает линейку Ford Ranger, полагаю, что несколько слов стоит сказать о том, чего ждать владельцам после покупки пикапов.
Отдельного упоминания заслуживает сервисная политика Ford. Дело в том, что вся территория Российской Федерации поделена на две зоны. Первая – это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Сургут, Тверь, Тюмень. Во вторую, как вы уже догадались, входят остальные города.
Стоимость ТО-1, 5, 7 в Москве обойдется в 8674 руб.; ТО-2 и ТО-10 – 9181 руб.; ТО-3 и ТО-9 – 9864 руб. – не очень существенное увеличение. А вот ТО-4 обойдется уже в 12 950 руб. и, наконец, ТО-6… 27 953 руб. – не слабо.
Отмечу, что указанные цены актуальны при использовании моторного масла Ford. Если же в двигатель заливать масло Castrol, то стоимость любого ТО вырастет примерно на 900 руб.
Прохождение планового обслуживания в городах второй зоны обойдется дешевле на 800–1550 руб., в зависимости от конкретного ТО. При этом разбежка в цене в зависимости от выбора моторного масла снизится до 850 руб.
Периодичность проведения ТО – 10 000 км.
Пижоны здесь не ходят
Но это все сухие цифры. А что же живые эмоции?
Поведение пикапа изменилось, но не очень. Вернее, при полностью загруженном кузове оно ничем не отличается от «коллег» с более вместительными кабинами. А вот в порожнем состоянии отличия все же есть. Машина менее устойчива на неровностях и требует от водителя гораздо большей концентрации. Сорвать задние колеса в занос и раньше не составляло большого труда, а теперь к этому приводит более-менее нервное нажатие. То же самое касается и передвижения по «пересечёнке» на заднем приводе. Но стоит подключить передний привод, и всё становится на свои места. Ranger уверенно едет туда, куда надо, и позволяет даже немного расслабиться.
Скажу откровенно, подвеска порожнего пикапа настолько некомфортна, что даже традиционную тест-драйвовую поездку на внедорожные «покатушки» в Тулу я отменил. Пришлось найти участок без асфальта поближе. Зато там я уж погонял в своё удовольствие. Благодаря тем же рессорам на проселке можно держать довольно высокую скорость, не опасаясь, что пикап «просядет» на ухабе и «достанет» чем-нибудь до земли или торчащей коряги.
В общем, для развлекательных прогулок с очаровательной спутницей Ranger теперь точно не подходит, а вот перевезти в кузове мешки с цементом, полтора-два поддона кирпича или трёхметровые доски – это пожалуйста. И, что немаловажно, дрожать за подвеску при этом не придётся.
Полная масса, кг | 3010 |
Снаряжённая масса, кг | 1795 |
Грузоподъемность, кг | 1215 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2-ю оси, кг | 1430/ 1850 |
Двигатель:
|
Ford WL Duratorg 2,5 L TOCi DOHC, турбодизель I-4, 16 V 2499 143 при 3500 мин-1 330 при 1800 мин-1 |
Коробка передач:
|
Mazda, 5MT, механическая 5/ 1 |
Подвеска | Передняя независимая торсионная со стабилизатором. Задняя зависимая рессорная со стабилизатором и амортизаторами |
Тормозная система | Передние дисковые, задние барабанные |
Колёсная формула | 4х4 |
Вместимость топливного бака, л | 70 |
Настоящий
Наконец-то среди череды гламурных по сути пикапов появился «работяга», который полностью соответствует изначальному призванию этой техники. Ford Ranger 2AW-8B1-2, лишившись некоторых «понтовых» и не только атрибутов, стал сгустком простоты и функциональности. Большая платформа, приличная грузоподъёмность, хорошая проходимость – неплохой набор качеств для автомобиля, предназначенного для работы. В то же время он не превратился в тарахтящий набор для «настоящего мужчины», основными признаками которого у нас обычно является масса неприкрытого железа и простоватый интерьер, лишёный какой-либо разумной эргономики.
Похоже, Ford Ranger Single Cab стал первым автомобилем, когда термин «пикап» даже при всем желании нельзя притянуть к термину «пижон». Этакий работяга «для нас», но с «их» комфортом.