Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Поляки модернизировали «Лаптежник» — КрАЗ-255Б1

Трудно отрицать, что старые советские грузовики были довольно специфичными автомобилями. С одной стороны, они обладали отличными внедорожными способностями, но в плане комфорта там все было очень по-спартански.

К таким тяжеловозам, разумеется, относится знаменитый «Лаптежник» КрАЗ-255Б1. Эти автомобили в достаточном количестве сохранились в странах бывшего соцлагеря.

Необычный КрАЗ-255Б (1986 года выпуска) недавно появился на польском портале OLX, где он был выставлен на продажу за 10 000 USD. Данный грузовик не был сохранен в оригинальном состоянии, но он, безусловно, выделяется на фоне других старых автомобилей, выпущенных в Кременчуге. То есть здесь у нас типичный «Лаптежник», но с совершенно другой более современной кабиной, позаимствованной из модельного ряда Renault.  

КрАЗ-255 выпускался с 1967 до 1994 годы. Эти грузовики поставлялись в армии стран Варшавского блока. В том числе они поступали в Польскую Народную армию. Данный автомобиль, скорее всего стал конверсионным и у нового владельца он нашел уже применение в гражданском секторе.

В Польше модернизировали «Лаптежник»_1

В какой-то момент польский хозяин советского грузовика сделал замену по позиции и убрал архаичную кабину. Надо заметить, что ширина 255-го составляет 2,75 м, поэтому кабина Renault здесь кажется немного узкой. Но с заменой кабины переделки не закончились, и на автомобиле появился неродной бампер с фарами от старого Iveco. Интерьер французской кабины уже не корректировали, но переделанный КрАЗ получил усилитель руля и стояночный обогреватель. Остался невыясненным вопрос относительно марки, установленного двигателя: в объявлении была заявлена мощность в 330 л. с., и это превышает мощность оригинального 240-сильного мотора.  

В Польше модернизировали «Лаптежник»_2

Переделка КрАЗа, возможно, не порадует любителей легендарной марки, однако для тех, кто ищет простой вариант надежной рабочей лошадки, это может иметь смысл. В заключении стоит упомянуть о том, что в Кременчуге относительно недавно собирали грузовики КрАЗ, оснащенные кабинами Renault. Но эти проекты уже не касались автомобилей советского автопрома.  

Источник