Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самой важной детали автомобиля 60 лет

Благодаря компании Volvo сегодня каждая машина оснащена таким важнейшим средством безопасности, как трехточечный ремень.

Что вы одеваете каждый раз, когда садитесь в машину? Это нечто тонкое, гладкое и, как считается, спасло более миллиона жизней с 1959 года. Ответ правильный — трехточечный ремень безопасности, который появился благодаря старанием инженеров Volvo. 13 августа 2019 года ему исполнилось 60 лет, и он по-прежнему популярен, даже если все считают его само собой разумеющимся.

Давайте вспомним физику: когда автомобиль врезается во что-то, он быстро замедляется. Движущиеся тела имеют тенденцию оставаться в движении, поэтому, если водитель и пассажиры не пристегнуты в резко остановившемся автомобиле, произойдет нечто нехорошее. Ремни безопасности не позволяют вылететь из машины в случае аварии. Они также удерживают от столкновения с приборной панелью, потолком или дверями при аварии.

Решение проблемы «летающих» пассажиров пришло от Нильса Болина, бывшего авиационного инженера, который до прихода в Volvo в 50-х годах помогал разрабатывать сиденья для самолетов. Руководство шведской марки поставило перед Болином ​​задачу применить свои специальные знания о воздействии экстремальных сил на организм человека и сосредоточить их на том, чтобы удержать пассажиров внутри транспортного средства.

В конце 1950-х годов безопасность пассажиров по всему миру оставляла желать лучшего. Первые ремни безопасности были поясными и хотя они лучше, чем никакие, распределение сил происходило на более ограниченный участок тела, к тому же, туловище и голова могли перемещаться свободно.

Первые ремни Volvo сформировали Y-образную форму и состояли из двух частей, смутно имитирующими современные плечевые и поясные ремни V-образной формы. Один из концов ремня крепился к якорю возле сиденья.

Болин полагал, что, хотя Y-образные ремни ознаменовали шаг в правильном направлении с точки зрения адекватного распределения сил удара по более широкой области, было одинаково важно обеспечить, чтобы эти силы были распределены по нужным областям тела. Таким образом, Болин разработал дорожку для ремня, которая перекрещивает самые крепкие части: плечо, грудь и тазовую кость.

Простота использования была ключевым соображением, и Болин остановился на простой V-образной форме, которая позволяла пользователям протягивать руку, хватать пряжку и натягивать ее (а вместе с ней и плечевой и поясной участки ремня) через тело к защелка у основания сиденья.

Неудивительно, что новые ремни, разработанные Bohlin и Volvo, не смогли сразу завоевать популярность. Вначале даже Volvo установил свое изобретение только на передних сиденьях; автомобилестроителю потребовалось почти 15 лет, чтобы добавить их на задние сиденья своих автомобилей.

13 августа 1959 года Volvo продала первый автомобиль с современной системой трехточечных ремней покупателю в Швеции. Первыми Volvo, проданными с инновационной системой пассивной безопасности, были PV544. Таким образом, Volvo стала первым автопроизводителем в мире, который в стандартной комплектации оснастил свои автомобили ремнями безопасности. После этого Volvo потратила годы на то, чтобы убедить остальных представителей автомобильной промышленности, что ремни являются ценным спасателем. Были представлены многочисленные презентации с демонстрацией манекенов в реальном времени, приводились данные и исследования, подтверждающие ценность ремней. Volvo даже отслеживала каждую аварию с участием своих транспортных средств в течение одного года в Швеции (всего 28 тыс. аварий) и нашла данные, однозначно подтверждающие, что трехточечные ремни помогли убить водителей и пассажиров и снизить травмы на 50–60%.

Volvo даже получила открытый патент на конструкцию ремня, но она не требовала денег за пользование им. Эта тенденция свободного доступа к технологиям безопасности наблюдается и сейчас: недавно Volvo объявила, что поделится своими исследованиями и компьютерным моделированием столкновений с университетами, исследователями и даже другими автопроизводителями, чтобы другие могли учиться на своих разработках и использовать их.

С тех пор трехточечный ремень приобрел инерционные катушки (которые блокируют катушку во время резкого торможения), преднатяжители (которые быстро натягивают ремни во время удара), ограничители нагрузки (которые уменьшают усилия на груди пассажира, позволяя ремню расправляться) и даже встроенные подушки безопасности для распределения нагрузки по большей площади.

Несмотря на эти достижения, базовый дизайн трехточечного ремня не изменился с тех пор, как его создал Болин. Сегодня для обеспечения безопасности требуется обязательное оснащение каждого нового автомобиля, грузовика и внедорожника этим устройством. Это основная система безопасности, в отличие от подушек, которые считаются дополнительными удерживающими устройствами, поскольку они дополняют ремни.

Источник