ГДР в послевоенное время решила быстро восстанавливать автомобильную промышленность. Именно поэтому Восточная Германия смогла занять лидирующую позицию на рынке. Даже многим жителям СССР приглянулись немецкие машины. О каких авто вспоминают жители постсоветского пространства?
Trabant
В народе он получил неофициальное название «Тарабан». Эту машину можно по праву считать символом ГДР. Начало выпуска датируется 1957 г., после чего автомобиль производился ещё 30 лет.
Слово «trabant» в переводе с немецкого на русский означает «спутник». Это название было использовано, чтобы почтить главное событие тех лет — запуск русского спутника в космос. Автомобиль был представлен в двух вариациях: двухдверный седан и универсал. Была ещё одна вариация, правда, только для автомобильного рынка южных стран — Trabant T кабриолет.
Транспорт был оснащен двухцилиндровым двигателем с мощностью в 23л.с. В автомобиле отсутствовал бензонасос, а бак для топлива располагался под крышкой капота. Машина считалась надежной, выносливой и доступной по цене.
Wartburg 353
Этот автомобиль выпускали с 1966 г. по 1988 г. Машина была средних размеров и относилась к семейному классу. В неё устанавливали 3-цилиндровый мотор с мощностью в 45 л. с., а его объём равнялся 1.000 куб/см. Автомобили укомплектовывались новой коробкой передач. Эта модель считалась особенной из-за своего кузова: кузов соединялся с навесными элементами специальными болтами, которые при желании, можно было самостоятельно снять.
Чуть позже вышла новая модель в виде двухдверного универсала. В этом автомобиле была площадка для перевоза груза, поэтому усилили и заднюю подвеску. Также было выпущено несколько автомашин для участия в ралли, они составили достойную конкуренцию горнолыжным авто. За все время производства этой марки, количество выпущенных машин достигло миллиона.
IFA W50
Это грузовые автомобили, которые производились в 1965-1990 годах в городе Людвигсфельд. Для тех лет это была идеальная машина, ведь в ней собрали самые новые технологии и немецкое качество. Было два варианта таких автомобилей: авто с колёсной базой 3.3 м и транспорт с базой 3.7 м. Благодаря уникальной начинке, этот грузовик стал незаменимым во многих отраслях: военные нужды, пожарная служба, специальная техника. В кабине могли находиться двое, но были вариации автомобилей с кабиной на 10 человек. Изначально в нем стоял двигатель в 100л. с, который чуть позже заменили на более мощный — 4VD мотор с мощностью в 125л. с.
Несмотря на столь трудное время и память военных лет, Германия поставляла свои авто на советский рынок. И это было правильное решение. Машины отменного качества, собранные с немецкой педантичностью, запомнились народу бывшего СССР.