Чтобы осуществить правильный выбор тормозной жидкости, нужно ознакомиться с теми свойствами, которыми она обладает.
Основное назначение жидкости – корректная работа автомобильного блока тормозов. Она выступает передаточным звеном для усилий, поступающих от главного цилиндра к исполнительным деталям, главные из которых диски и колодки.
Каким техническим свойствам «тормозухи», как её называют многие автолюбители, нужно уделять внимание? Основную часть любой тормозной гидравлики составляют касторовые масла, либо гликоль – многоатомный спирт. Их доля обычно находится на уровне 96-98%. Остальную часть — химические присадки.
Раньше тормозные жидкости изготавливались лишь из соединения бутиловых спиртов и касторовых масел, пропорции которых распределялись примерно поровну. Такая «жижа» продаётся под марками «Роса», «Нева», «Томь» и другими.
Ключевым фактором для тормозной гидравлики является температура, при которой она начинает закипать. Чем больший нагрев она способна выдерживать, тем меньше шансов на появление внутри системы воздушных пробок, ухудшающих работу тормозов.
Большую роль играют смазывающие способности, предотвращающие выход из строя таких элементов узла как манжеты, цилиндры и поршни.
Серьёзное внимание следует уделить такому критерию выбора как вязкость. Диапазон температуры, которая может развиваться в ходе работы тормозных механизмов, составляет от -40 до +200 градусов Цельсия. Даже при достижении таких значений тормозная жидкость должна соответствовать всем установленным внутри гидросистемы зазорам.
Гидравлика способна оказывать и значительное влияние на элементы из резиновых и каучуковых материалов. Если оно окажется чрезмерно высоким, может образоваться течь.
Не стоит упускать из вида гигроскопичность – предрасположенность к впитыванию воды. Чем она ниже, тем выше качество жидкости.
Следует избегать и тех разновидностей «тормозухи», которые приводят к окислению металлических элементов. Систематически воздействуя на них, жидкость способствует образованию коррозии и последующей потери герметичности системы.