В период обострения вооруженных конфликтов нередко бывает так, что обычные авто начинают использовать военные. Однако есть немало примеров, когда все происходит с точностью наоборот. То есть разработанные для армии ТС, спустя какое-то время становятся гражданскими, и получают вторую жизнь. Вот несколько таких авто.
Jeep
Выпуск авто этой марки ведется с 1941 года. Изначально несколько автозаводов приступили к разработке внедорожников военного назначения по заказу армейского ведомства США. Первые модели назывались Ford GPW и Willys MB. А через несколько лет к модели прикрепилось прозвище джип. В 1950-м появилась полноценная торговая марка – Jeep.
Hummer
В 70-х годах минувшего столетия в Пентагоне задумались о создании крупногабаритного авто для нужд армии. Оно должно было обладать более высокими показателями проходимости, чем джип. К разработке такой техники в 1979 году приступили специалисты из AM General. А уже через пару лет модель HMMWV была принята на вооружение.
Авто активно применялось в 1990-1991 гг., когда велись военные действия в Персидском заливе. А вот 1992-м в серию вошла гражданская модель, получившая название Hummer H1. Элитный внедорожник «Хаммер» был выпущен в 3 вариациях.
«ЛуАЗ-967»
В СССР тоже предпринимались попытки перепрофилирования военных авто в гражданские. И их можно назвать относительно удачными. Один из ярких примеров подобной трансформации – «ЛуАЗ-967», являющийся плавающей машиной-транспортером. Внешне ТС выглядело несуразно. С 1961-го по 1989-й рассматриваемую модель выпускал Луцкий автозавод. Ее широко использовали в армии. К примеру, на ней эвакуировали раненых солдат и перевозили боеприпасы. Отлично справлялась она с буксировкой. А еще «ЛуАЗ-967» служил платформой для размещения оружия огнестрельного типа.
В 1967-м стало известно о выпуске гражданского варианта авто – «ЛуАЗ-969». Затем была разработана целая серия машин, среди которых были и грузовики.
Knight XV
Гражданскому внедорожнику под названием Knight XV пришлось пережить несколько изменений внешнего вида и внутреннего наполнения. В 1999 году был выпущен грузовик Ford F550. В дальнейшем одна компания из Канады использовала его в качестве платформы для производства военных бронемашин. Модель назвали GURKHA. Особой популярностью она не пользовалась.
Совсем другая судьба была уготована гражданской версии GURKHA, рабочее название которой – Knight XV. Этот внедорожник-гигант внешне напоминает «Хаммер». Но у него более мощная броня, способная выдержать попадание из гранатометов. Внутри авто расположены 4 места, на которых с комфортом могут расположиться пассажиры. Стоимость такой машины начинается от 629 тыс. долларов.