КОСЮКОВ ОЛЕГ.
Несмотря на общее падение рынка новых машин, автомобильные компании продолжают поднимать цены на свою продукцию. В некоторых случаях прибавка к стоимости составляет сразу 10% от уровня прошлого года.
Как считают аналитики «Коммерсанта», из-за низкой загрузки производств в России компании вынуждены включать растущие издержки в цену. Согласно статистическим данным, с начала года большинство марок подняли цены на свои авто на 5% и более. Причем повышение цен было растянуто по времени, дабы смягчить этот эффект для покупателей.
Участники рынка уверены, что автопроизводители намеренно растягивали повышение цен, чтобы не отпугнуть покупателей. Однако стоит отметить, что по-настоящему выгодные для потребителей скидки еще имеются — ради выполнения планов продаж многие дилеры до сих пор готовы предложить автомобили по прошлогодним ценам.
В среднем с начала нынешнего года цены выросли на 3,5–7%, их снижение фиксировалось только у некоторых моделей, в числе которых популярные в России Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail, которые в ряде комплектаций стали доступнее на 60 000 и 10 000 — 31 000 рублей.