Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Реальный расход топлива советских грузовиков

У каждого производителя при создании машины есть цель соблюсти баланс между расходом топлива, мощностью и комфортом. Авто должно быть экономичным и практичным.

В СССР опирались на другие показатели. Автомобили тратили много топлива, но заправка была намного дешевле.

Грузовые машины обычно были частью предприятий. Редко частные лица приобретали их для личного пользования. Поэтому водители не заправляли государственные машины из своего кошелька и не следили за расходом топлива.

ГАЗ-52

Одна из массовых грузовых машин Горьковского автозавода. Шестицилиндровый двигатель ГАЗа-52 был форсированным вариантом мотора «ГАЗ-51».

Эта модель никогда не отличалась высокой скоростью и мощностью. Его максимум – 75 км/ч.

Такие показатели не отражались на расходе топлива. Его потребление было от 30 литров. Хотя производитель утверждал, что максимальное потребление этого грузовика – около 20 литров. Довольно прожорливая модель, что многим не нравилось.

Это ветеран отечественного автопрома, о котором вспоминают, как о надежном и неприхотливом «друге», который, тем не менее, уступал по многим параметрам «ЗИЛу-130».

ЗИЛ-130

Машину чаще всего можно было встретить на дорогах. Практически все предприятия останавливали выбор на этом грузовике. Он имел восьмицилиндровый двигатель и расходовал 30 литров топлива.

На самом деле, цифра в 30 литров не совсем точна. Производители здесь слукавили. Потому что в реальности расход ЗИЛа составлял примерно 40 литров. И это при минимальной или средней нагрузке на автомобиль. Получалось, чем больше он проедет, тем больше расход.

УРАЛ-375

Грузовик из Миасса, Челябинской области. В народе его называли «Троглодит». И на то были свои причины.

Изначально задумывалось, что машина станет служить военным силам страны. Он мог легко проехать там, где любая другая машина увязла бы. Внутри стоял бензиновый мотор. Максимальная скорость, которую развивал УРАЛ-375 – 180 км/ч. Но потреблял минимум 75 литров. Не самая маленькая цифра.

Оглядываясь на такие показатели, трудно представить, чтобы современные авто потребляли настолько много топлива. Особенно при нынешних ценах на бензин.

Даже предприятия вряд ли стали бы закупаться такими машинами. В наши дни важен комфорт, безопасность и, главным образом, экономичность. Сложно отыскать автомобиль, который соответствовал бы всем условиям. Перечисленные грузовики точно не подходят под указанные критерии и не вписываются в современные реалии.

Источник