Ездившие по дорогам некоторое время назад «Икарусы-гармошки» казались длинными и неповоротливыми. Однако 16,5-метровые ТС выглядят скромно по сравнению с этими «гусеницами», перевозящими пассажиров. Таким здоровенным машинам бывает сложно разворачиваться узких городских улочках. А вот по бульварам и широким проспектам они передвигаются без проблем. Эти автобусы применимы и для пригородных маршрутов.
Длинные модели состоят из 2-3 частей, соединяемых «гармошкой». Предельная скорость, которую они могут развивать, – 90 км/ч. А все благодаря наличию мощных дизельных движков. Вместимость салона – до 350 человек.
Neoplan Jumbocruiser
Является единственным в истории 2-этажным сочлененным 18-метровым автобусом, выпускаемым в Германии в 1972-1992 гг. В нем было установлено 103 пассажирских места.
Ikarus 286
В период с 1980-го по 1988-й выпускалась специальная версия знаменитого венгерского автобуса. 286-я модель в длину достигала 18,3 м. Ее сборка осуществлялась на территории США.
МАЗ-215.069
Это «детище» белорусского автопрома сошло с конвейера в 2011 году. Его длина – 18,75 м. В таком автобусе могут одновременно ехать 176 пассажиров. Модель предусматривает целых 5 дверей. Высокое качество и надежность ТС были достигнуты, в том числе за счет применения иностранных комплектующих.
«Мерседес-Бенц» Citaro CapaCity L
Выпущенные этим концерном 21-метровые автобусы используются для перевозки пассажиров в разных государствах. Рассматриваемая модель производится с 2014 года. Она может оснащаться не только газовыми и дизельными движками, но и гибридными.
Ikarus 293
Представляет собой трехзвенную машину, длина которой 22,7 м. Дата выхода – 1988 год. Планировалось серийное производство 293-го «Икаруса». Но в процессе его «обкатки» возникли некоторые проблемы. Небольшие партии таких ТС были отправлены на Кубу и в Тегеран. Автобус, весящий 33 тонны, мог разгоняться до 70 км/ч. Он перевозил 229 пассажиров.
Van Hool AGG 300
Это достаточно востребованный общественный транспорт в Бельгии, Голландии и даже Анголе. Автобус марки Van Hool AGG 300 имеет длину 24,8 м и вместимость 200 человек.
Youngman Bus JNP6250G
Собран этот 25-метровый автобус в Поднебесной. Он способен перевозить 290 пассажиров, но сидячих мест только 40. В столице Китая и городе Ханчжоу можно увидеть целые автопарки таких машин.
Neobus Mega BRT
В городе Куритиба, расположенном на территории Бразилии, курсирует скоростной автобус, длина которого составляет 28 м. Выпущенная в 2011 году модель отличается большой вместимостью. Работает на биотопливе. Ее «фишкой» являются двери как в поезде.
Göppel AutoTram Extra Grand
Появившийся в 2012 году автобус в длину достигает 30,73 м. Его создали в институте Фраунгофера, чтобы решить проблему транспортной загруженности европейских городов. На модели установлены гибридные электродвигатели, отличающиеся экономичностью. Трехзвенный автобус оснащен компьютерной системой, помогающей шоферу управлять ТС.
DAF SuperCityTrain
Такую чудо-технику длиной в 32,2 м можно увидеть в республике Конго. 28-тонный автобус разработан специалистами фирмы DAF из Голландии. Он перевозит до 350 пассажиров.