Российский автопром не отдыхает и движется в ногу со временем. Если что и умеют в автомобилестроении страны делать хорошо, так это внедорожники. На сегодняшний день можно выделить несколько экземпляров машин, которые обладают высокой степенью проходимости. Они стали популярны не только на территории России, но также отметились за рубежом.
Т-98 «Комбат»
Российский бронированный внедорожник, разработанный в Санкт-Петербурге еще в конце 90-х. Основная «фишка» этой мощной машины – его броня настолько хорошо себя зарекомендовала, что его используют в горячих точках, чтобы перевозить VIP-персон. Авто до сих пор производят и активно продают иностранным клиентам. Внедорожник выпускается на полном приводе с кузовом универсал.
УАЗ «Астеро»
Полноприводный отечественный автомобиль с индексом 3128. Дата создания – 1998 год. Новинка изначально была показана в столице, а потом побывала на нескольких зарубежных выставках. И хотя «Астеро» везде и всем понравился и произвел положительное впечатление, по каким-то причинам, проект было решено заморозить.
Апал «Сталкер»
Легкий внедорожник передвигается на заднем приводе. Создан на основе агрегатов «Жигулей». Был разработан тольяттинскими конструкторами в 2003 году. Оснащен дизельным мотором ВАЗ-341. Сегодня больше не производится. Его собирали с 2003 по 2011 год включительно. Имелась также и полноприводная модель.
SHERP
Довольно необычный внедорожник – амфибия вышел в свет в 2012 году. Его делают в России и в Украине. У автомобиля шины низкого давления, благодаря чему он быстро преодолевает самые разные препятствия. Справляется с различными особенностями бездорожья, способен перевозить до 1 тонны груза. Передвигается на двигателе V1505Т, на полном приводе, со среднемоторной компоновкой. Выпускается до сих пор, но небольшими партиями.
«Шаман»
Брутальный вездеход «Шаман» имеет колесную формулу 8х8 и проедет по любым местам дикой природы, в том числе болота, воду, заснеженные места, тундру. В комплектации идет гребной винт, который позволяет увеличивать скорость передвижения. Авто умеет маневрировать и отлично адаптировано под российские дороги, это позволяет не мешать другим участникам дорожного движения габаритами. Первый автомобиль был сделан еще в 2007 году. В серийное производство вышел в 2012 году, и выпускается до сих пор. Его главной особенностью является использование полностью оригинальных шин.