Уже завтра стартуют тренировки первого в сезоне Гран-При Бахрейна. С большой долей вероятности оба титула снова завоюет «Мерседес». Редакция портала Carsweek попытается сделать свои смелые прогнозы на этот сезон.
«Мерседес» полностью обновит состав пилотов
Контракты с Льюисом Хэмилтоном и Валттери Боттасом были подписаны всего на год. Практически с уверенностью можно сказать, что в 2022 году за «Мерседес» будет выступать Джордж Расселл. А вот со вторым пилотом все не так ясно. Да, Льюис и «Мерседес» воспринимаются как одно целое, но ничего вечного нет. Эпопея с подписанием нынешнего контракта не может не наталкивать на мысли об уходе британца.
Скорее всего, Хэмилтон в этом году сможет выиграть восьмой чемпионат и стать самым титулованным пилотом в истории. Плюс большое количество проектов за пределами трассы и переход на новый регламент могут сыграть свою роль. Очень хочется увидеть в составе «Серебряных стрел» Макса Ферстаппена – один из самых талантливых пилотов современности никак не получит достойный болид, а в «Мерседесе» это возможно даже с учетом перехода на новый регламент.
А совсем невероятными, но все же интересными сценариями видятся контракты «Мерседеса» с Себастьяном Феттелем и Миком Шумахером.
«Феррари» наконец одержит победу
Китайская мудрость гласит «Когда дело доходит до самого худшего, оно постепенно начинает исправляться к лучшему». Сезон 2020 стал для «Феррари» годом разочарований, поэтому настало время начинать путь наверх. В теории у команды все для этого есть. По неофициальным данным, итальянский мотор стал мощнее на 40 л.с., теперь у «Феррари» более сбалансированный состав пилотов, а давление не такое сильное. Хорошим результатом станет хотя бы одна победа и достойное выступление на домашнем Гран-При Италии в Монце.
Серхио Перес не сможет одолеть Макса Ферстаппена
По итогам прошлого сезона именно мексиканца многие называли лучшим гонщиком сезона. В 2021 году он наконец-то получит хорошую технику, которая позволит бороться за победы. Тем не менее, одолеть Макса по итогам чемпионата, а не в отдельных гонках будет сложно. Сыграет один из двух факторов – либо болиды «Ред Булл» подходят именно Максу, либо его талант настолько невероятен, что позволяет громить всех соперников.
Тем не менее, Перес должен принести «Ред Булл» второе место в Кубке Конструкторов. Также наличие такого сильного пилота позволит использовать командную тактику в отдельных гонках и более плотно прессинговать «Мерседес».
Даниил Квят проведет полноценный Гран-При
Эпидемия коронавируса за год никуда не исчезла, а ограничения и требования такие же жесткие. Не исключено, что резервные пилоты и в этом сезоне окажутся очень востребованными. Основными пилотами в «Альпин» являются Фернандо Алонсо и Эстебан Окон. Если кто-то из них пропустит гонку, то на замену должен выйти именно россиянин. В этом случае хотелось бы увидеть Квята в соперничестве с Алонсо. Терять россиянину нечего, прежнего давления как в системе «Ред Булл» нет, поэтому он вполне может выступить достойно на фоне титулованного испанца. Это может стать отличным шансом перезапустить карьеру.
Дуэль Мика Шумахера и Никиты Мазепина
В межсезонье именно к команде «Хаас» было приковано повышенное внимание, хотя ее болиды оказались самыми медленными на тестах. Все дело в окраске болида цветами российского флага, скандалом с Мазепиным и именем Мика Шумахера. Будет очень интересно посмотреть на противостояние этих молодых пилотов, а также на развитие их дальнейшей карьеры.
Себастьян Феттель не сможет перезапустить карьеру
Впервые за долгое время Себ не будет выступать за рулем болида топ-команды. По крайней мере, на бумаге. Титулованный немец ушел в «Астон Мартин», где попробует заново почувствовать вкус к гонкам. Тем не менее, сделать это будет непросто – болид «Астон Мартин» не был в числе лидеров на тестах, поэтому конкурировать придется с «Альпин» и «Феррари», не считая «Ред Булл» и «Мерседес». Да и сам Феттель не раз заявлял, что за пределами трассы тоже есть жизнь, которая куда важнее гонок. Тем не менее, очень хочется увидеть четырехкратного чемпиона на подиуме, а быть может и на верхней его ступеньке в «шальной» дождевой гонке или Гран-При с большим количеством технических отказов.
Ранее мы рассказывали о наиболее драматичных финалах сезонов Формулы-1. В этих гонках судьба чемпионства решалась между пилотами в последнем Гран-При сезона.