Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Сord 810 и «Мерседес-Бенц» W123 — легендарные автомобили

27 января 1900-го предприниматель Чезаре Изотта вместе с тремя братьями Фраскини создали в Милане фирму, оказывающую дилерские услуги. Они начинали с продажи иномарок французской сборки и их техобслуживания. И лишь спустя какое-то время решили приступить к разработке собственной техники.

Cord 810

27 января 1936-го на заводе Эррета Лобана Корда выпустили первый Cord 810. Над дизайном авто поработал Гордон Бьюриг. Также в создании модели участвовали проектировщики Гарри Миллер и Корнелиус Ван Ранст. Cord 810 была представлена на автосалоне в Нью-Йорке и привлекла всеобщее внимание. 4-местную машину оснастили убирающимися фарами (раньше ничего подобного не было). В этом авто реализовано немало технических новшеств. И для своего времени модель считалась роскошной. Посетители автосалона, садившиеся в ее салон, не хотели оттуда выходить.

Cord 810 имел удивительный вид: крышка капота напоминала крышку гроба. А вот в передних крыльях можно было разглядеть очертания поплавков гидроплана. Колорита добавляли прячущиеся фары. Помпезной решетки радиатора и вовсе не было. Функция гриля выполнялась жалюзи, опоясывающими передок авто от одной двери до другой.

Технические характеристики Cord 810 таковы:

  • Движок V8 на основе алюминия имел объем 4729 см3. Он выдавал 125 «лошадей».
  • Предельна скорость авто – 152 км/ч.
  • КПП управлялась пневмоэлектрическим предселектором Bendix.

«Мерседес-Бенц» W123

Эта модель представили широкой публике 27 января 1976-го в г. Бандоль (Франция). Ее производили вплоть до 1985 г. По всей планете было реализовано свыше 2,5 млн экземпляров. Большинство машин до сих пор находятся в строю. Владельцами такого авто в разное время были бард Владимир Высоцкий и писатель Сергей Михалков. А еще увидеть данную модель можно было в гараже генсека Брежнева.

«Мерседес-Бенц» W123 отличается привлекательным экстерьером. Он представлен в нескольких типах кузова: седан, купе, универсал. Над внешним видом машины «колдовал» известный в Италии автокутюрье Бруно Сакко.

Желающим приобрести W123 предлагался на выбор десяток вариантов движков. С компрессором и без него, с механикой или автоматом. И никто не был знаком с особенностями использования вариаторов и трансмиссий-роботов, имеющих двойное сцепление. Просто замечательно.

Итак, что же общего у этих двух, казало бы, непохожих друг на друга моделей? Это богатая техническая начинка, позволившая машинам обогнать свое время.

Источник