Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Rinspeed MetroSnap — идея сменных кузовов автомобилей

Игорь Владимирский.

Традиционного январского мотор-шоу в Детройте на этот раз не будет: в этом году автосалон перенесли на июнь. Одной из причин стало переключение внимания публики и автопроизводителей на другое мероприятие — выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая проходит в первой половине января. Именно здесь все чаще автомобильные компании показывают свои перспективные модели. В этом году шоу CES-2020 откроется 7 января, а одной из автомобильных премьер станет электрический челнок Rinspeed MetroSnap.

Это уже третий подобный концепт-кар швейцарской компании, прежде она показывала в Лас-Вегасе модели Snap и microSnap со сменными кузовами. Однако основатель и бессменный глава бюро Rinspeed Франк Риндеркнехт заявил, что на этот раз разработчики сделали «решительный шаг» к серийному производству таких транспортных средств, а сама концепция сменных модулей защищена патентом. В чем же принципиальное отличие новой машины от прежних?

Rinspeed MetroSnap сохранил формат: он состоит из двух основных компонентов — платформы Skateboard и верхнего модуля Pod. Их можно разрабатывать и совершенствовать независимо друг от друга, обеспечивая лишь совместимость. По задумке самоходное шасси при нынешних темпах развития технологий быстро устареет, поэтому затраты на его приобретение нужно отбить как можно скорее, а значит и эксплуатировать его в самом интенсивном режиме. «Скейтборд» может работать круглые сутки: например, днем в режиме такси с пассажирским модулем, ночью доставлять мелкие грузы, а между делом перевозить с места на место мобильные торговые точки. Надстройки же могут прослужить дольше, ведь им потребуется только обновление программного обеспечения.

Именно система смены верхних модулей — основное нововведение модели MetroSnap. Напомним, первый Snap был в этом смысле наиболее автономным, но и сложным: каждый сменный модуль должен был иметь собственные домкраты, которые поднимают его над шасси и потом опускают на поверхность дороги. А Rinspeed microSnap позволял менять кузова с помощью внешних манипуляторов. Третья итерация устроена иначе: модуль съезжает с шасси вбок на специальную платформу. Механизм относительно простой, хотя для его функционирования требуется очень точное позиционирование шасси относительно платформы, чтобы совпали рельсы-направляющие.

Есть и еще одна новинка: блоки тягового аккумулятора теперь установлены не только в шасси, но и в верхней надстройке. Такое решение позволяет сократить время простоя шасси у розетки, ведь сменные модули будут «отдыхать» чаще, а значит и время, потраченное на подзарядку, для них не столь критично.

По размерам Rinspeed MetroSnap сопоставим с микровэном: длина — 3,7 м, ширина — 1,76 м, при этом высота — 1,8 м. Шасси Skateboard имеет трехфазный электромотор на задней оси, который развивает всего 57 Нм (мощность не указана), обеспечивая максимальную скорость лишь около 85 км/ч. А литий-ионной батареи должно хватить на 130 км пробега.

Еще год назад Франк Риндеркнехт заявлял, что его конструкцией заинтересовались инвесторы, хотя их список до сих пор не обнародован. Но больше подробностей о проекте ожидается в дни проведения выставки CES-2020.