Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Российские морозы убивают турбированные двигатели

Общемировой тренд в двигателестроении – это переход на турбированные моторы небольшого объёма. Такие двигатели появились практически у всех автопроизводителей. Но вот российские автомобилисты по-прежнему не спешат приобретать машины с турбиной под капотом, отдавая предпочтение проверенным временем атмосферным моторам. Происходит это неспроста, ведь такие агрегаты совсем не любят российских климатических условий?

Что может случиться?

В европейских странах достаточно мягкий климат, в котором турбированные двигатели нормально себя чувствуют. В России же им приходится сталкиваться с резкими перепадами температур, ведь при работе турбонаддува он может раскаляться до 1000 градусов, но стоит заглушить мотор, как начинается резкое остывание. За ночь на морозе мотор промерзает насквозь, и при холодном запуске двигатель работает при недостатке смазки. Так как после запуска двигателя турбина разогревается значительно быстрее мотора, то возникают проблемы из-за разности расширения металлов. По этой причине турбированные двигатели имеют такой небольшой ресурс в российских условиях.

двигатель

Как распознать проблемы?

Первые признаки того, что с турбированным мотором что-то не так, – появление посторонних шумов при запуске, которые пропадают после прогрева до рабочих температур. При этом у машины выхлопные газы имеют отчётливо серый цвет, что также явный признак наличия проблем. Но наиболее ярко проблема с двигателем выражается в увеличенном расходе моторного масла, при котором машина расходует масло также быстро, как и бензин.

Лучший способ защитить турбированный мотор от морозов – это установить на машину систему подогрева охлаждающей жидкости. Это позволит избежать холодных запусков и езды на непрогретом моторе. Обычно такие системы устанавливают на дизельные двигатели, но в продаже есть точно такие же для бензиновых моторов. Добавить такую опцию в свою машину стоит недёшево, но зато не придётся переживать за ресурс двигателя.

 Сергей Михайлов