В современных авто тормозная система может относиться к дисковому либо барабанному типу. Дисковые тормоза содержат специальный диск, который закрепляется на ступице колес. Кроме того, они включают в себя систему гидравлики, колодки, суппорты, которые позволяют авто останавливаться либо замедляться. Барабанные агрегаты обладают похожей конструкцией, однако при взаимодействии с тормозной педалью гидравлическая система придавливает колодки к барабану, что позволяет машине тормозить.
Что нужно знать о системе тормозов
На тормозной пластинке колодки фиксируются прочным, устойчивым к жару клеем либо заклепками. Автомобилист должен регулярно проверять состояние колодок, потому что в случае их изношенности тормозной путь машины значительно увеличится.
Диск тормозов – это поверхность из металла, вращающаяся вместе с колесом. При этом скорость вращения диска такая же, как у колеса. Когда автомобилист нажимает тормозную педаль, диск касается колодок, что приводит к замедлению скорости езды.
Гидравлика в тормозной системе может спровоцировать протечки жидкости. В таком случае тормозная педаль будет свободно уходить в пол, а машина не будет замедляться. Из-за этого не только теряется тормозная жидкость, но и сбоит вся система.
Суппорт и его кронштейны фиксируют колодки, которые трутся о диск, вызывая замедление машины. Они подвержены окислению, могут со временем начать клинить – из-за этого машину будет тянуть в одну сторону. В подобной ситуации колодки и диски будут перегреваться, ускоренно изнашиваться – все это отразится на работе системы тормозов.
Тормозные диски могут деформироваться. Спровоцировать деформирование может даже рядовая ситуация, к примеру, когда авто паркуется надолго рядом с системой полива, используемой для клумб и газонов. Из-за контакта холодной воды с нагретыми тормозами тормозные диски могут подвергнуться короблению.
Сильный дым
Дым от тормозной системы при маневрировании имеет эффектный вид только в блокбастерах Голливуда. В реальности дым говорит о том, что колодки или сожжены, или жидкость утекла на тормоза. Во 2-м случае колодки от протекания покрываются пенным слоем, что нарушает работу системы тормозов.