В рамках прошедшей в Мюнхене выставки Баума, компания представила широкий ассортимент новой техники, в который вошли лесовозный ричстакер, гусеничные экскаваторы, автобетоносмесители, бульдозер и буровая установка.Предлагаем краткий обзор новой спецтехники, презентованной компанией Либхерр.
Новый лесовозный ричстакер Liebherr LRS Log Handler
Новый ричстакер LRS Log Handler, разработанный департаментом морских кранов и портового оборудования Liebherr, предназначен для транспортировки круглого леса в промышленных и портовых зонах. Новая машина получила высокую мобильность и манёвренность, а так же особую прочность, мощность и производительность.
Новая модель LRS Log Handler имеет телескопическую стрелу с радиусом действия 8,5 м и высотой укладки груза 8,9 м метров. Общая длина модели составляет 12,75 м и ширина 4,49 м. Его скорость передвижения с грузом 20 км/ч, а без груза 25 км/ч.
Высокая производительность LRS Log Handler достигается за счет большого грейфера с площадью сечения 8,2 м² и большой грузоподъёмностью 30тонн, при вылете стрелы 8,5 метров.
Трансмиссия нового ричстакера с мощностью двигателя 230 кВт и гидростатическим приводос с бесступенчатой регулировкой скорости, позволяет добиваться непрерывного и мощного тягового усилия, низкого расхода топлива, минимального износа тормозных механизмов и максимального удобства управления.
Для увеличения мощности, LRS Log Handler оснащен гибридным приводом Liebherr Pactronic, который без увеличения расхода топлива, временно повышает мощность машины, не увеличивая при этом расход топлива и выброс в атмосферу вредных веществ.
Ко всему можно добавить, что LRS Log Handler получил специальный отвал-толкатель брёвен и повышенную защиту конструкции кабины оператора.
Новые гусеничные экскаваторы Liebherr 8-го поколения
В начале 2019, завод Liebherr-France SAS начал серийное производство семи моделей гусеничных экскаваторов 8-го поколения в категории до 50 тонн. На стенде, была показана полная гамма экскаваторов 8-го поколения в классе от 22 до 45 тонн, среди которых модели R 922, R 924, R 926, R 930, R 934, R 938 и R 945.
Новое 8-ое поколение гусеничных экскаваторов Liebherr имеет повышенное вырывное и тяговое усилие, увеличенный крутящий момент опорно-поворотного устройства, а так же новую концепцию оснащения, где кривые нагрузки и инерция привода вращения ОПУ были оптимизированы для увеличения топливной экономичности.
Кабины новых экскаваторов Liebherr с панорамными стеклами, стали более просторными и защищёнными. Кабины оснащены сиденьем на пневмоподвеске с вертикальным и продольным демпфированием, современной системой управления, климат-контролем, 7-дюймовым сенсорным дисплеем с интуитивным интерфейсом, а так же сдвижное лобовое окно и правое окно из тонированного многослойного безопасного стекла .Помимо этого, для удобства доступа и выхода из кабины конструкция кабины получила откидную консоль левого подлокотника, а для гарантии безопасности оператора в случае опрокидывания машины, в нее была интегрирована система ROPS.
Изменения коснулись и светотехники, так взамен галогенного освещения, было установлено светодиодное. Вследствие чего повысилась обзорность рабочей зоны, увеличилась продолжительность срока службы ламп и снизился расход потребления электроэнергии. Опционально клиенты могут выбрать различные варианты рабочего освещения и светодиодные прожекторы LED+.
Для повышения безопасности эксплуатации и обслуживания новых экскаваторов, их поворотная платформа тоже претерпела обновление. Теперь все ступени и сервисные площадки имеют противоскользящее покрытие, а подъём на платформу осуществляется по специальной площадке оборудованной поручнями.
Новая серия 8-го поколения экскаваторов Либхерр будет доступна по всему миру, за счет своей новой конструктивной платформы и установки разных силовых агрегатов, отвечающих экологическим и рабочим нормам заказчика.
Особое внимание, из представленных экскаваторов 8-го поколения экскаваторов Либхерр заслуживали модели R 926 и R 930.
R 926 и R 930 получились особо универсальными, так имеют возможность установки на них различного навесного оборудования, предназначенного для выполнения землеройных, погрузочных, перевалочных, грузоподъёмных работ, а также для работ по выравниванию и укреплению грунтовых откосов. Помимо этого, экскаваторы R 926 и R 930 могут поставляться с различными X-образными шасси, которые не требуют сервисного ухода и имеют меньший износ компонентов. Решением для необслуживаемых ходовых частей, послужили заправка их смазкой на весь срок службы и автоматическая система централизованной смазки. Для ежедневного ТО новых экскаваторов R 926 и R 930, их основные сервисные узлы и агрегаты сделали доступными земли, а контроль уровня моторного и гидравлического масла, топлива и карбамида ведется с помощью выводящейся на дисплей в кабине оператора информации. Представленный на выставке экскаватор R 930, был разработан с учетом пожеланий глобальных эксплуататоров и является для Либхерр новой машиной в 30-тонном весовом классе. R 930 оснащен дизельным двигателем Stage V, мощностью 180 кВт (245 л.с.). В зависимости от комплектации его рабочая масса составляет от 30,4 до 36 тонн, а объем его обратной лопаты варьируется от 1,31 до 2,81 м3.
Рабочий вес модели R 926 составляет от 26 350 — 27 200 кг, а мощность двигателя – 150 кВт ( 204 л.с.). К экскаватору R 926 поставляются ковши объёмом от 0,55 м3 до 1,75 м3.
Новые автобетоносмесители Liebherr серии ETM
На выставке Баума были презентованы две модели – автобетоносмеситель ETM 905 на грузовом шасси и автобетоносмеситель полуприцеп ETM 1004 T в сцепке с электрическим седельным тягачом.
Автобетоносмесительная установка ETM 905 с приводом от шасси, имеет общий вес 4135 кг (включая 2 дополнительных разгрузочных желоба). Ее объем составляет: 9 / 10,50 / 16 м3 (номинальный / максимальный в горизонтальном положении / гометрический).
Полностью в сборе автобетоносмесительная установка ETM 1004 T, имеет общий вес 7830 кг. Объем барабана составляет: 10 / 11,05 / 17,64 м3 (номинальный / максимальный в горизонтальном положении / гометрический).
Новые автобетоносмесители Liebherr ETM 905 и ETM 1004 T с электрическим приводом смесительного барабана, разработаны для тяжелых условий эксплуатации и с учетом минимизации выбросов выхлопных газов на строительных городских площадках. В рамках выставки Баума, был объявлен старт продаж, а первые поставки начнутся в третьем квартале текущего года.
При тестовой эксплуатации электропривод барабана показал прекрасные результаты с густыми бетонными смесями классов консистенции F1 и F2, в том числе зимой. Аккумуляторы серии ETM имеют большую емкость (32 кВт/ч), обеспечивающую работоспособность миксеров в течение полной рабочей смены и максимальную мощность электроприводу в зимнее время года. Во время рабочей смены подзарядку аккумуляторов можно осуществлять вовремя движения с помощью компактного, высокоэффективного генератора или через стандартные электроразъем. Опустошение автомиксера можно производить не используя аккумулятор, а с помощью отбора мощности от генератора шасси грузовика. Напряжение системы электропривода составляет 650 В, что позволит им работать совместно с будущими поколениями электрических грузовых автомобилей. Новые бетоносмесители серии ETM адаптированы для совместной работы с будущим поколением электрических грузовиков, так как напряжение системы электропривода составляет 650 В.
Новая буровая установка Либхерр LB 45
Новая гусеничная роторная буровая установка LB 45 предназначена для изготовления свай и для бурения скважин с помощью технологий бурения келли-штангой, бесконечным шнеком, с полным и частичным вытеснением грунта и двухроторным приводом.
Буровая установка Liebherr LB 45 оснащена компактной поворотной платформой с модульной мачтой и модульным противовесом, что делает ее маневренной в ограниченных пространствах и ускоряет ее монтаж.
LB 45 имеет снаряженную массу от 112 до 131,7 тонн (в зависимости от оснащения), а минимальная ее транспортная ширина составляет 3000 мм с высотой 3390 мм.
На Liebherr LB 45 установлен двигатель мощностью 390 кВт, который выдает буровой установке максимальный крутящий момент 452 кНм, максимальное тяговое усилие на канате 420 кН и максимальное усилие задавливания и извлечения 400 кН.
Максимальные рабочие параметры глубины и диаметра новой буровой установки составляют: со штангой Келли 95,0 м и 4 500 мм, бесконечным шнеком 29,6 м и 1200 мм, с полным вытеснением грунта 37,3 м и 800 мм, 2-х роторным приводом 18,7 м и 900 мм, а максимальная длина перемешивания грунта равна 37,3 м.
Оголовок мачты буровой установки Либхерр может использовать различные диаметральные буровые, что делает ее универсальной во многих задачах. В сравнении с предыдущей моделью. В отличии от предыдущей модели LB 36, на смену которой пришла LB 45, выросли производительность и мощность. Так, за счёт увеличения буровой оси на 500 мм стало возможным бурение скважин диаметром до 3,3 м. Так же, при использовании 5-секционной штанги Келл глубина буровая увеличилась до 100 метров. А лебёдки с мощностью тягового усилия 42 тонны и возможностью их установки на эластичные опоры, позволяют LB 45 показывать высокопроизводительную эксплуатацию в тяжелых условиях, и снижать шумовой эффект.
Кроме решений увеличения производительности и функциональности новой буровой установки LB 45, производитель Либхерр уделил внимание безопасности и легкости работы оператора. Для этого в LB 45 были интегрированы две смарт-системы и система визуализации телескопирования. Первая смарт-система в режиме он-лайн анализирует давление на грунт и отображает на дисплее сравнение с допустимыми необходимыми нормами работы на объекте. В связи с этим оператор может вовремя предотвратить аварийную ситуацию и адаптировать параметры работы машины к необходимым нормам. «Ассистент выполнения буровых работ» — это вторая смарт-система занимается автоматизацией процесса бетонирования скважин бесконечным шнеком. Система визуализации телескопирования штанги Келли, показывает на мониторе правильность установки штанги и положении ее секций с точным расстоянием между замковыми элементами. В случае возникновения ошибок, система предупреждает оператора об этом и делает возможным блокировку секций.
Облегчить монтаж и транспортировку LB 45 поможет пульт дистанционного управления.Комфорт оператора тоже имеет значение, по этому в оснащение кабины оператора вошли панорамные окна, улучшенная вентиляция и система климат-контроля, хорошая звукоизоляция, ортопедическое сиденье с охлаждением и обогревом, USB-розетка и опциональный холодильный бокс.
Мировые продажи новой гусеничной роторной буровой установки LB 45 начнуться осенью 2019 года.
Новый быстромонтируемый кран Liebherr линейки L1
Ранее линейка кранов L1 была представлена двумя вариантами кранов Либхерр — это краны максимальной грузоподъемность 2500кг — L1-24 с вылетом стрелы 25 метров и L1-24 с вылетом 25 метров. Теперь в линейке появилась третья модель L1-32, максимальный вылет стрелы которой 30 метров, а максимальная грузоподъемность 4 тонны и максимальная грузоподъемность на конце стрелы 1050 кг. Высота под крюком при 10 и 20 градусов, позволяет осуществлять грузоподъемность по 950 кг.
Новый быстромонтируемый кран L1-32 легок в транспортировке, так он имеет доработанную концепцию противовеса.
Новый бульдозер 8-го поколения Liebherr PR 736 G8
Новый бульдозер Либхерр PR 736 G8 предназначенный для эксплуатации в странах с высокими экологическими стандартами, оснащается новым дизельным двигателем Liebherr серии EVO (Stage V) мощностью 160 кВт (217 л.с.). Для нейтрализации выбросов выхлопных газов, двигатель имеет дизельный катализатор окисления DOC и фильтр селективного каталитического восстановления SCRFilter. Так как новый бульдозер 8-го поколения имеет универсальную конструкцию платформы и систему совместимости приводов,то для стран, где требования к экологическим стандартам ниже, бульдозер будет оснащаться другими двигателями, но так же с системой очистки выбросов.
PR 736 G8 рабочим весом 25 500 кг, может быть укомплектован прямым, полусферическим или 6-позиционным отвалами от 4,1 до 5,56 м3, а так же разнообразным задненавесным оборудованием.
Кабина 25-тонного бульдозера Либхерр получила автоматический климат-контроль, подсветку ступеней с внешним включателем и таймером автоматического выключения, рукоятку со встроенным в нее джойстиком для управления рыхлителем. Так же, в кабине установлен 9-дюймовый дисплей, предназначенный для отслеживания рабочих параметров и осуществления настройки управления функционалом с сохранением параметров памяти. Для того, что бы уменьшить вибрацию и внешний шум работы двигателя, кабину установили на эластичные опоры и совершенствовали работу трансмиссии.
Для организации поддержки оператора в бульдозере PR 736 G8 имеется Liebherr Operator Assistance Systems, с тремя уровнями автоматизации рабочих процессов – это «Free Grade», «Definition Grade», «Definition Grade» и «Liebherr Active Sensor Control». Free Grade делает возможной активную стабилизацию отвала при проведении чистовых планировочных работ. При создании 2-мерных поверхностей Definition Grade автоматически позиционирует отвал. 3D Grade — комплекс управления бульдозером по координатам GPS с автоматическим контролем движений отвала при создании сложной формы поверхности. Для выполнения быстрых и качественных планировочных работ, система Liebherr Active Sensor Control, основанная на гироскопических и инерционных датчиках, стабилизирует отвал по всем осям подвижности. Но, все же, контроль самых главных функций бульдозера, производитель оставил за ручным управлением.
Высокой производительности и экономичности экскаватору Liebherr PR 736 G8 позволили добиться адаптируемая под площадку и личные пожелания оператора система управления, мощный гидростатический привод, система превентивной адаптации мощности гидравлики, новый 6-позиционный отвал с увеличенным объёмом до 4,84 м3, оптимизированная кинематика и режим экономичной работы Eco Mode.
Для быстрого, удобного технического обслуживания все ключевые точки расположили централизовано, за дверцей имеющей широкую распашку, а откидная кабина дает удобный доступ к деталям трансмиссии. Помимо этого, новый экскаватор заправляется рабочими и смазочными жидкостями собственной разработки Liebherr, что увеличило промежуток технического обслуживания и сократило затраты на эксплуатацию. Кроме этих преимуществ, PR 736 G8 к системе дистанционной передачи данных LiDAT, которая показывает его геопозицию, отображает анализ и подробные отчёты о его эксплуатации, а так же уведомляет о приближении ТО.