7 мая Минский тракторный завод (МТЗ) отметил очередную годовщину — 29 мая ему исполнилось 72 года. В честь данного события на заводе прошел так называемый «День открытых дверей». Т.е., все желающие от мала до велика могли совершенно спокойно пройти на территорию завода и увидеть собственными глазами, как поживает гигант белорусского тракторостроения, продукция которого известна по всему миру. Причем не просто посмотреть, но и пофотографировать, потрогать шаловливыми ручками и даже прокатиться на знаменитых «Белорусах»!
На протяжении всего дня площадка перед главным входом шумела песнями, плясками, а ближе к вечеру — и хмельными напевами. Выездная торговля, «кафешки», парк надувных аттракционов для детей — полное раздолье для семейного отдыха. Впрочем, некоторые зануды вроде меня и в этот день приезжали на завод поработать…
Про главный конвейер замолвите слово…
Так уж случилось, что на МТЗ я не был ни разу — ну, не связывала меня журналистика с белорусскими тракторами столь тесно. Так что для меня это было первое посещение завода.
Увы, любопытствующих пускали не везде, а только в определенных рамках, т.е. корпус сборки тракторов можно было осмотреть, хоть и не полностью, а все остальные корпуса закрыты. Да и свободного доступа по территории не было: центральная аллея и улица к вышеупомянутому сборочному корпусу — вот и весь доступный маршрут. Справедливости ради отмечу — это было оптимальное решение, ибо сочетание пива и жары уже к часу дня делали движение некоторых индивидуумов нецелеустремленным и не очень направленным. «У вас несчастные случаи на производстве были?»…
Расписывать, как именно выглядит нитка конвейера, не буду — все видно на фото. А вот организация самой экскурсии была налажена хорошо: ограничительные ленты, бдящие сотрудники — все понятно без вопросов.
И хорошее настроение…
Впрочем, всем гостям хватало занятий и без разглядывания «железок». Тем более, многие пришли семьями, а прекрасному полу, да и детям, трактора — лишь повод развлечься.
Хотите слушать песни — вот вам концерты в режиме «нон-стоп».
Любите массу фотографий из любого места, где побывали — линейка тракторов и любимый телефон к вашим услугам. Единственным ограничением, куда бы забраться для эффектного кадра, был только инстинкт самосохранения.
Возможно, вы никогда не сидели в тракторе, но всю жизнь об этом мечтали? 30 минут в очереди, и тракторист Такойто Такойтович промчит вас с ветерком по заводской территории. Не перепаханное поле, конечно, но эмоций все равно масса — шутка ли, максимальная скорость «ревущего зверя» до 40 км/ч!
Ну, и, конечно же, собирателям магнитов, кепок, футболок, кружек — лотки со всякой всячиной с фирменной символикой МТЗ…
Колесницы…
Впрочем, гули гулями, а работа работой.
Экспонируемый модельный ряд, разумеется, был неполным, но и среди того, что было показано, попадались интересные экземпляры. Вот только беда — для того, чтобы сделать один единственный кадр трактора без людей, приходилось ждать по 5-10 минут. Увы, ни свободного врмени, ни терпения у меня не хватило. Так что, лишь несколько единиц для общего понимания, что же было нового.
Ну, и не смог не выделить отдельно самую… хм… пусть будет «оригинальную» покупку Минского тракторного завода — электробус E420 Vitovt Electro, производства завода «Белкоммунмаш»…
Нет, не шутка и не развод. По планам, электробус будет перевозить сотрудников завода из Минска в Испытательный центр тракторной техники ОАО «МТЗ», расположенный в поселке Обчак. По словам представителей завода, от Минска (конкретный пункт отправления не указан, но смею предположить, что это будет конечная одного из маршрутов городских электробусов — она находится прямо перед заводом) до ИЦ «всего» 22 км, а расчетный запас хода «аж» 25 км, так что проблем быть не должно.
В самом Обчаке будет установлена зарядная станция (стоит копейки, судя по всему), от которой, в перспективе, смогут подзаряжаться рейсовые электробусы «Минсктранса», которые будут курсировать из Минска в индустриальный парк «Великий камень».
Ну, и коронная фраза, которая взята с сайта наших коллег: «Отметим, что Минский тракторный завод приобрел инновационный транспорт не в угоду моде — на предприятии просчитали, что несмотря на большие начальные затраты, окупится электробус достаточно быстро».
Это кто же, интересно, такой замечательный счетовод, у которого городской 86-местный электробус на суперконденсаторах, который вместо ежедневной работы на маршруте, будет проезжать с двумя десятками пассажиров порядка 80 км в день, «окупится достаточно быстро»?!! И это без учета закупки, монтажа и наладки зарядной станции…
Эх, белорусы, белорусы…
Прицепы, прицепчики…
Честно говоря, надеялся увидеть на МТЗ самую желанную для любого фаната технику — внутризаводской транспорт. Каркалыги, которые предприятия создают для собственных нужд, порой находятся за гранью даже самого смелого воображения. А если на это еще и наложить тракторную специфику, то…
Увы, ни одного представителя ВЗТ я так и не увидел. Все, что удалось обнаружить — парковку разномастных прицепов. Извините, если разочаровал.
Скажу честно — я не большой любитель подобных мероприятий. Работать на них неудобно, а для семейного отдыха слишком велика вероятность получить негативные эмоции от толпы или организации процесса. Однако, в следующем году я обязательно постараюсь не пропустить День открытых дверей МТЗ и показать детям завод — оно того точно стоит!
Ваш комментарий будет первым