Большинство поломок автомобиля можно распознать по звуку. Каждый из них говорит об определенной проблеме, устранив которую можно избавиться и от неприятного звука. Наиболее распространенным шумом является свист, доносящийся из-под капота. Он может свидетельствовать о нескольких проблемах.
Свист двигателя при запуске авто
Свист, доносящийся при работе двигателя, может свидетельствовать о нескольких неисправностях. В большинстве случаев этот звук не несет большой опасности, но является достаточно надоедливым. Однако если неприятный звук становится более громким, и появились дополнительные шумы в моторе, то следует заняться устранением проблемы в ближайшее время, так как игнорирование неисправности может стать причиной дорогостоящего ремонта в будущем.
Ремни
Свист, возникающий при запуске мотора, в большинстве случаев свидетельствует о неправильном натяжении ремней одного из приводов. Ремень может оказаться сильно изношенным или слабо натянутом, в любом случае будет возникать свист, усиливающийся при увеличении оборотов двигателя. В некоторых случаях, наоборот, при нажатии педали газа, неприятный звук исчезает. Как бы это ни было, но свист, издаваемый ремнями не заметить невозможно.
В первую очередь следует проверить, как натянуты все приводные ремни двигателя. Если один из них окажется ослабленным, то, скорее всего, он проскальзывает и поэтому вызывает неприятный свист. В этом случае решить проблему просто – необходимо натянуть ремень до предусмотренных производителем пределов.
Также ремень может проскальзывать в том случае, если на него попали грязь и масло. Свист исчезнет после тщательной очистки узла или его замены на новый.
Ролики и подшипники
Источником неприятного шума могут стать ролики и подшипники, которых достаточное количество во многих узлах мотора. Как правило, раздаваемый ими свист отличается от привычного звука, так как имеет низкую тональность, напоминающую вой животного. В этом случае шум появляется при работе мотора на холостых оборотах и усиливается на их повышении, после чего резко исчезает. Лишь замена неисправных деталей позволит избавиться от неприятного звука.
Неисправность впускной системы
Если ремни правильно натянуты, подшипники исправны, а свист все равно раздается, то, скорее всего, проблема кроется во впускной системе. Возможно, заклинивает дроссельная заслонка или же впускной клапан PCV.
В первом случае заслонку необходимо тщательно промыть. Однако, сделать это не так просто, потому что придется полностью снимать деталь.
Вторая проблема также решается чисткой. Перед очисткой клапан необходимо снять. Металлическую деталь можно обработать любым средством для очистки. Главное, чтобы они не поцарапали узел. С пластмассовой деталью дело обстоит несколько сложнее, так как придется использовать мягкие чистящие средства.