В 1980-х годах прошлого века маршрутные такси были популярны во многих советских городах. Чуть ли не единственным автомобилем, использовавшимся в те времена в качестве маршрутки, был латвийский РАФ-2203. Это был самый массовый советский микроавтобус и фактически единственный отечественный.
РАФ-2203 вмещал 12 пассажиров. Занять свободное место (при его наличии) можно было по пути следования маршрутки, проголосовав у обочины рукой.
Маршрутный РАФ или как его ласково называли рафик, запомнился многим. Он быстро и с комфортом доставлял пассажиров в пункт назначения, причём выйти можно было по маршруту следования вне остановочного пункта, что было некоторым преимуществом по сравнению с трамваями, троллейбусами и автобусами.
В автохозяйствах автомобиль рижской автомобильной фабрики запомнился как надёжный и неприхотливый в эксплуатации, однако при этом имел свои минусы. В первую очередь, РАФ-2203 оказался слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.
Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог – ГАЗель Горьковского автозавода. Сейчас это выглядит странно, после появления первых ГАЗелей, после рафиков они казались микроавтобусами повышенной комфортности с высокими потолками и удобными сидениями.
Сейчас во многих городах на маршрутах работают Рено и Пежо и многие уже ругают маршрутки на базе ГАЗели за дискомфорт, считая это хорошим тоном, но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания. Многие ездили на них на работу, учебу и просто по делам.
Ваш комментарий будет первым