В Японии стартовали продажи Toyota Yaris Cross – небольшого паркетника на базе обычного «Яриса». Модель длиной 4 180 мм расположилась в гамме марки ступенью ниже кроссовера C-HR.
Cross на 24 см длиннее, на 2 см шире и на 9 см выше «Яриса», клиренс вырос на 3 см (до 17 см), а колёсная база не изменилась – 2 560 мм. При этом новинка не имеет с хэтчбеком ни одной общей кузовной детали.
Архитектура TNGA-B взята всё у того же «Яриса», но дополнена опциональным полным приводом. Базовому «Кроссу» полагается 120-сильный атмосферник. Гибридная версия сочетает 91-сильный бензиновый двигатель с 80-сильным электромотором, а суммарная мощность равна 116 л. с. Такая силовая установка на 40 % эффективнее, чем традиционные ДВС, а средний расход топлива составляет всего 3,25 л на 100 км.
Система полного привода E-Four предусматривает электромотор (5,3 л. с., 52 Нм) на задней оси, автоматически подключаемый при недостаточном уровне сцепления с дорогой, но лишь на разгоне и небольшой скорости. У переднеприводной модификации задняя подвеска – полузависимая балка, у полноприводной – независимая многорычажка.
Объём продаж в Японии должен составить 4 100 экземпляров ежемесячно.
Ольга Маркелова