О так называемых троллейвозах Scania с электрическим оборудованием марки Siemens, которые проходят испытания на нескольких участках немецких автобанов, мы рассказывали уже не раз. И видимо, эта тема оказалась настолько популярна в Германии, что ей заинтересовались даже местные научные организации. Так, на кафедре технологий производства компонентов электрических машин технического университета в Аахене построили свой троллейгруз — на базе грузовика Isuzu.
При этом концепция машины в корне отличается от аналогичных тягачей Scania. Напомним, что они, по сути, представляют собой гибриды — двигаются на электричестве только под контактной сетью на автобанах, а съезжая с них, переходят на обычный дизельный двигатель.
И вот последнего-то у Isuzu из Аахена нет в принципе. Это полностью электрический грузовик с небольшой батареей. И пантограф на крыше кабины у него играет роль «удлинителя хода». В итоге получается аналог троллейбусов с увеличенным автономным ходом — по трассе такой Isuzu передвигается под контактной сетью, а при перемещении по обычным дорогам используется энергия батарей.
Сейчас проект находится на этапе финальной сборки, но уже весной должны начаться полноценные испытания этой машины на участках автобанов с контактной сетью. В дальнейшем ученые-инженеры предлагают комбинировать разные виды источников энергии в зависимости от предназначения автомобиля.
Предполагается, что это могут быть сочетания токоприемника на крыше с батарейным электроприводом либо с водородными топливными элементами. Впрочем, о каких-либо дальнейших планах по производству подобной машины пока не сообщается.