«Ну и рожа у тебя, Шарапов!» — хочется воскликнуть, глядя на электрогрузовичок Муравей производства Туламашзавода. Этот завод, известный своим вооружением (автоматические пушки для бронетехники и вертолетов, корабельные артиллерийские установки, зенитные автоматы и т.д.), еще на выставке Армия-2019 показал «плод конверсии» — мини-грузовик Муравей с электроприводом.
Его базовая грузоподъемность — одна тонна, привод — либо только от аккумуляторов, либо еще и от бортового дизель-генератора, китайский электромоторчик развивает всего 5 кВт, а батареи… Думаете, литий-ионные? Как бы не так, обычные свинцово-кислотные, которые выдают напряжение 48 В.
В стеклопластиковой кабине, сделаной во Владимире, — руль от Лады десятого семейства. Запас хода официально не сообщается, но вроде бы машина должна проехать без груза до 90 км, а ее максимальная скорость всего 22 км/ч.
Интересно, что туляки позиционируют Муравья как наследника одноименного мотороллера. Кстати, я немного проехался на таком мотороллере прошлым летом по полевой дороге как раз под Тулой… Знатный аппарат!
При этом новый грузовик официально именуется «внутризаводское транспортное средство» — это электрокар, которому при использовании на закрытых территориях не нужны номерные знаки. Таких, кстати, полно в Европе: на выставке во французском Лионе регулярно демонстрируются подобные электрокары.
Я думал, что возрождение Муравья закончится опытными образцами, однако в мае прошлого года стало известно, что электрогрузовичок можно купить. Существует даже интернет-конфигуратор, судя по которому, завод может изменять едва ли не все показатели: длину кузова (1,86—2,86 м), грузоподъемность (1—2 т), мощность (4—10 кВт), емкость батарей (165—340 А·ч), причем вариант с наиболее емкими аккумуляторами якобы сможет проехать аж до 340 км, во что верится с трудом.
енник на сайте опять же якобы начинается с 787 000 рублей, но далее указано, что базовая комплектация без тента, печки и зимних шин стоит 1 150 000 рублей, однако выше крупно указано, что цена при заказе онлайн — 1,2 млн рублей. Если добавить еще немного, можно взять Газель Next!
И вот две такие машины удалось поймать на Симферопольском шоссе. Их везли на эвакуаторах, причем не из Тулы, а в ее сторону, — видимо, грузовики возвращались с испытаний либо с сертификации. В отличие от опытного экземпляра, эти машины лишились сдвижных форточек по бокам (зато такая форточка теперь сзади!), и кузова другие, однако в остальном все то же самое, и на электрооборудовании под кузовом указано напряжение батареи, 48 В.
Самое любопытное, что на кабине одного из Муравьев — полицейская расцветка! Из этого можно предположить, что появление таких «электрокопов», только наверняка с другими кузовами, возможно в пешеходных и других экологически чистых зонах.