Производитель: | ООО «Инновационные технологии» (Нижний Новгород) | |
---|---|---|
Модель: | Intech 22501B-01 Fox («Лиса») | |
Начало продаж в России: | 2013 г. | |
Цена: | 2 500 000 руб. |
Как давно вы ездили в автобусе, на который окружающие оглядывались бы, показывали пальцем и старались сфотографировать? Как давно вы ездили в автобусе, при встрече с которым попутные машины замедляли бы ход, пытаясь объехать кругом, чтобы разглядеть со всех сторон? Не припоминаете? А вот мне довелось испытать это ощущение 23 мая 2013 года в Нижнем Новгороде, где я тестировал самый яркий проект пятилетки – туристский автобус малого класса Intech 22501B-01 Fox («Лиса») на шасси IVECO Daily.
Хитрющее нутро
Традиционно о дизайне ни слова. Правда, в этот раз потому, что двух мнений здесь быть не может. В остальном кузов представляет собой полностью оригинальную конструкцию с вновь разработанным силовым каркасом из стальных труб, крышей и обшивкой из стеклопластика.
Служебная дверь только одна с механизмом прислонно-сдвижного типа. Кормовая калитка – запасный выход, и, чтобы им воспользоваться, придётся сложить фальшпол перед пассажирами. Всё как у серьёзных компаний.
Кресла и отделка салона выше всяких похвал. То же касается и системы, отвечающей за климат в салоне. В дополнение к индивидуальным блокам вентиляции предусмотрены четыре сдвижные форточки (по две на борт). Кроме того, в потолке – два прозрачных люка, исполняющих функции вентиляции, освещения и аварийных выходов. Интересно, что бортовые «печки», тянущиеся вдоль всего салона, расположены по обоим бортам, как в больших автобусах.
Для багажа предусмотрен вместительный багажник в корме с наружным доступом. В кои-то веки конструкторы позаботились о водителе и поместили «запаску» в нише под полом багажного отсека. Понятно, что для её извлечения придётся вынуть часть вещей, но это лучше, чем в темноте ползать под мини-водопадом, стекающим с кузова за шиворот.
Рабочее место водителя не слишком далеко ушло от IVECO Daily. Передняя панель полностью перекочевала с шасси. Разве что на месте отсутствующей левой двери появился подоконник с пультами управления зеркалами и системой климат-контроля. Интересно выполнены расширители панели – до ширины кузова. Они не выглядят чужеродно и при этом плотно прилегают к поверхности.
Заметая следы
Я хорошо знаком с различными автобусами на шасси IVECO Daily. Имеются в виду полноценные автобусы различных фирм с кузовами собственного изготовления, а не всевозможные фургонбусы. Несмотря на полное внешнее различие, все эти конструкции объединяет одно – шасси. Как ни крути, но, по сути, ездовые ощущения любого из таких автобусов делятся на два вида в зависимости от типа задней подвески носителя – рессорной или пневматической. Первая, естественно, жёстче, но дешевле, выносливее и легче переносит перегруз. Вторая гораздо комфортнее, поэтому те, кто производит «честные» междугородные, а тем более туристские автобусы, используют только её.
Но, как выяснилось, есть ещё одна ступень комфорта, созданная конструкторами компании «ИНТЕХ». В ходе тест-драйва оказалось, что кузов «Лисы», посаженный на шасси IVECO Daily 70С15 с пневматической подвеской, – это какой-то сверхкомфортный автобус. Его не трясёт на разбитом асфальте, не раскачивает на поперечных волнах, и он норовит сдвинуть в сторону из колеи. Ощущение пассажира – вы где-то в Европе, едете на экскурсию по великолепной дороге. В салоне не слышно даже двигателя при разгоне, не говоря уже о шорохе шин и тому подобных шумах. На моей памяти это первый автобус, которому я готов, не кривя душой, поставить оценку «великолепно» за ездовой комфорт. Браво!
С точки зрения водителя восторгов меньше. Виной всему конечно же яркий и запоминающийся дизайн. Довольно низкий и длинный передний свес, спроектированный в «стреловидном» стиле, хоть и спасает от боковых контактов с высокими бордюрами, но не защищает при фронтальной парковке на перронах автовокзалов – впрочем, на четвёртом экземпляре бампер уже сделали выше. Задний свес заставляет быть аккуратнее при проезде крутых перегибов местности. Выступающая вперёд клиновидная передняя маска прекрасно рассекает воздух, снижая сопротивление, но затрудняет доступ к моторному отсеку, особенно при отсутствии ступенек в бампере. Ну и конечно же – обзорность. Даже в базовом кузове передние стойки частично режут верхние кромки зеркал, особенно правого. В более обтекаемом кузове «Лисы» этот момент проявляется ещё сильнее. Впрочем, иначе и быть не могло. Скажу больше, практически у всех исследованных мной действительно самобытных кузовов эти недостатки проявляются в той или иной мере – красота требует жертв…
Зато в плане ощущений от езды нет замечаний. Сохранив всю прелесть базового шасси IVECO Daily, «Лиса» заметно прибавила в площади остекления, тем самым увеличив пассивную безопасность.
Полная масса, кг | 6990 |
Снаряжённая масса, кг | 4300 |
Пассажировместимость, чел.,
|
31 31 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 1,7 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 2500/ 5350 |
Двигатель:
|
IVECO F1CE048F Турбодизель, I-4 2998 146 при 3000–3500 мин-1 350 при 1400–2600 мин-1 |
Коробка передач:
|
Механическая 6/1 |
Подвески | Передняя независимая, торсионная, с амортизаторами и стабилизатором Задняя пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором |
Тормозная система | Гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,5 |
Вместимость топливного бака, л | 70 |
Рыжий эксперимент
В настоящее время ситуация с «Лисой» не отличается конкретикой. Да, стадия проб и ошибок уже закончена. Причём надо отдать должное – закончена она великолепно. Да, компании «ИНТЕХ» удалось добиться более чем приличного качества сборки, которое в свете практически ручного изготовления автобуса с пластиковым кузовом заслуживает такой оценки на 100%. Но, что дальше?..
Intech 22501B-01 Fox успешно прошёл все сертификационные испытания и готов к официальной продаже. Выпуск автобусов на данном этапе налаживается в Ворсме – там как раз нашлась пара цехов, принадлежавших когда-то заводу медицинского инструмента. Пока речь идёт о мелкосерийном производстве, которое, впрочем, будет включать полный цикл изготовления автобусного кузова – от сварки каркаса на стапелях до окончательной сборки и внутренней отделки. Подчеркну, формовку наружных панелей также планируется производить самостоятельно. Как показал наш тест, это не пустые заявления. «Лиса» порадовала хорошей подгонкой кузовных панелей и небольшими зазорами – профессионалы знают, как сложно этого добиться, если речь идёт о пластике.
В текущих планах ежемесячно собирать по 4 автобуса в месяц, и к концу года увеличить выпуск в разы. Что ж, учитывая яркую, а главное непримелькавшуюся внешность, – планы вполне реальные. Сейчас многие компании осознали, что корпоративный транспорт тоже может выполнять функцию рекламы, и лучше «Лисы» пока на рынке предложений нет.
Сдерживающий фактор в виде цены тоже не актуален. Стандартные фургонбусы в комплектации «Турист» с меньшей пассажировместимостью стóят всего на треть дешевле. Похоже, выбор будет определяться планируемым пассажиропотоком на маршруте и вкусовыми предпочтениями перевозчика.
Единственное, что в самом деле может остановить потенциального заказчика, это неизведанность модели. Но и тут у «Лисы» есть контраргумент – проверенная временем агрегатная база IVECO Daily, которая осталась неизменной. В любом случае в Intech 22501B Fox заложен большой потенциал, и кто первый им воспользуется, точно не прогадает.
Байки для VIP
Проект «LISA» впервые был представлен на выставке «COMTRANS`2011». Сказать, что тогда автобус произвёл впечатление, значит, не сказать ничего. Ярко-оранжевый «бусик» Intech 2250-05 «LISA» на шасси всё того же IVECO Daily 70С15 на протяжении всей выставки был окружён вниманием. Оно и понятно, главный инженер проекта Н.Ф. Феоктистов, являющийся инициатором начала работ по воплощению автобуса в жизнь, и дизайнер наружных и внутренних форм, а также разработчик их производства и сборки А.В. Беляков поработали на славу.
Первый вариант отличался от нынешнего предсерийного образца практически всем. Довольно аккуратный салон вызывал смущение странной компоновкой – мягкие кресла с высокими спинками, характерные для междугородника, сочетались с парой служебных дверей, актуальных только для городских и пригородных машин. А задняя пневматическая подвеска и 4 багажных отсека общей вместимостью около 0,7 м3 под полом в пределах колёсной базы вообще намекали на туристическое предназначение.
Потом появился второй вариант машины – пригородный. Автобус получил изменённую заднюю маску с иной светотехникой, дневные ходовые огни в переднем бампере и более простые сиденья в салоне. При этом он лишился боковых багажников и эффектных «насекомоподобных» зеркал. А заодно… перестал быть «Лисой», так как был окрашен в ярко-синий цвет.
В этой статье я рассказал о третьем варианте. Похоже, именно он представляет окончательный облик, цвет и… имя модели – Intech 22501B Fox («Лиса»). Чтобы убедиться в этом, осталось дождаться четвёртого экземпляра, который вот-вот будет готов…
Ваш комментарий будет первым