Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Тяжёлый грузовик TATRA по китайски

Владимир Чехута.

Чешская компания TATRA TRUCKS a.s. со штаб-квартирой в городе Копршивнице (Чехия) подписала контракт на лицензионное производство тяжёлых грузовиков TATRA в Китае. Совместное предприятие создано с партнёрской компанией Hebei Changzheng Automotive Manufacturing Co., Ltd. По замыслам этого проекта, в ближайшей перспективе будет производить собственные тяжёлые грузовики на шасси TATRA с расширением локализации.

Tatra в Китае известна не меньше, чем в России. Для большинства жителей Поднебесной этот бренд – очень знаменитая и даже легендарная марка грузовых автомобилей. Первая попытка собирать чешские машины в Китае состоялась ещё в 1958 году, тогда государственное предприятие Hеbei Changzheng наладило выпуск полноприводных самосвалов на основе Tatra 111. Была и вторая попытка – в 1985 году совместное предприятие производило татровские модели Т815. В год собирали 1000 тяжеловозов, однако необъятный китайский рынок постоянно ощущал дефицит таких машин. В 2001-м году, после банкротства предприятия Hubei Changzheng, бренд Tatra полностью исчез из поля зрения китайских транспортников. И вот осенью 2018 года 6 шасси марки Tatra прибыли в КНР для дальнейшей сборки. Таким образом, новое чешско-китайское СП Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd возобновило продвижение бренда Tatra в Китае.

Аутсорсинговая кабина Hubei Qixing PW15Z мало похожа на хорошо известную кабину Tatra серии T815

Аутсорсинговая кабина Hubei Qixing PW15Z мало похожа на хорошо известную кабину Tatra серии T815

Основное сиденье на пневмоподвеске, регулируемое по высоте и наклону. Сидения второго пилота жёсткое, обивка – простенькая, общее сиденье тонкое, а значит, комфорт при езде не может быть высоким. Как у основного пилота, так и у второго пилота нет подлокотников. Ширина спального места только 60 см

Основное сиденье на пневмоподвеске, регулируемое по высоте и наклону. Сидения второго пилота жёсткое, обивка – простенькая, общее сиденье тонкое, а значит, комфорт при езде не может быть высоким. Как у основного пилота, так и у второго пилота нет подлокотников. Ширина спального места только 60 см

Основное сиденье на пневмоподвеске, регулируемое по высоте и наклону. Сидения второго пилота жёсткое, обивка – простенькая, общее сиденье тонкое, а значит, комфорт при езде не может быть высоким. Как у основного пилота, так и у второго пилота нет подлокотников. Ширина спального места только 60 см

Основное сиденье на пневмоподвеске, регулируемое по высоте и наклону. Сидения второго пилота жёсткое, обивка – простенькая, общее сиденье тонкое, а значит, комфорт при езде не может быть высоким. Как у основного пилота, так и у второго пилота нет подлокотников. Ширина спального места только 60 см

Рулевое колесо – это та же модель, что и у грузовика Shaanxi Delong M3000

Рулевое колесо – это та же модель, что и у грузовика Shaanxi Delong M3000
Новое – хорошо забытое старое

Лицензионное соглашение на сборку тяжёлых грузовиков Tatra в Китае является продолжением предыдущего сотрудничества с китайской компанией. Подписание контракта – важная веха для чешской TATRA TRUCKS, которой удобно опираться на предыдущие наработки в Китае. Значимое это событие и для китайской стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что подписание контракта было объявлено в главных новостях китайского телевидения, а в акте подписания приняли участие представители обоих предприятий и руководители 70-миллионной провинций Хэбэй и Синтай.

Бывший король бездорожья TATRA вернулся с логотипом автомобиля Changzheng

Бывший король бездорожья TATRA вернулся с логотипом автомобиля Changzheng

В прошлом году на выставке «Строительная техника, строительная техника, инженерные машины» (Xiong’an CXEM), проходившей в выставочном центре округа Сюн было продемонстрировано полноприводное шасси CZ2250SU56 с трубчатой рамой и качающимися полуосями. Это традиционная конструкция грузовика, она уходит своими корнями к знаменитой модели T815. В автомобиле применён привод 6х6, а колёсная база составляет 3440 мм. То есть этот грузовик предназначен для эксплуатации на полном бездорожье, в карьерах, лесном хозяйстве или строительстве.

Шасси оснащено кабиной фирмы Hubei Suizhou Qixing. В качестве силового агрегата используется 9,5-литровый двигатель Weichai WP10H350E62 (Euro 6) мощностью 257 кВт (350 л.с.) и предельным крутящим моментом 1700 Н·м при 1000–1400 об/мин. Мотор агрегатирован с 12-ступенчатой механической коробкой передач Kuai 12JSD160TA. Рулевое управление, передняя и задняя подвески, ведущие мосты T815-2TERRN и другие основные компоненты импортируются из Чехии с заводов TATRA. Как заявили представители китайского предприятия, в течение двух лет, с увеличением спроса компания попытается достичь полной локализации производства грузовика. Топливный бак вместимостью 320 л выполнен из алюминиевого сплава. Полная масса транспортного средства составляет 25 тонн. Максимальная скорость грузового автомобиля – 95 км/ч.

Двигатель Weichai мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 1700 Н·м (при 1000-1400 об/мин). Серия этого двигателя Н – нового поколения Weichai, более продвинутая, с пробегом 1,8 миллиона километров. По крайней мере так заявляют его разработчики

Двигатель Weichai мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 1700 Н·м (при 1000-1400 об/мин). Серия этого двигателя Н – нового поколения Weichai, более продвинутая, с пробегом 1,8 миллиона километров. По крайней мере так заявляют его разработчики

Главная особенность чешского грузовика – хребтовая рама, есть она и на китайских вариантах

Главная особенность чешского грузовика – хребтовая рама, есть она и на китайских вариантах

Расширение линейки

В конце прошлого года появилась модель самосвала CZ2310SU76 (8X8). Что касается двигателя, то на этот раз Changzheng -Tatra получила двигатель Weichai WP10H400E62 максимальной мощностью 400 л.с. и крутящим моментом 1900 Н·м. Мотор оснащён высокоэффективной технологией нейтрализации ОГ, включающей SCR+DOC+DPF, поэтому он гарантированно выполняет требования экологического стандарта Euro 6. Двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической трансмиссией Kuai 12JSD200TA-B.

Самая свежая разработка СП – четырёхосный самосвал Changzheng CZ2310SU76 (8X8)

Самая свежая разработка СП – четырёхосный самосвал Changzheng CZ2310SU76 (8X8)

Грузовик Changzheng 6x6 представляет собой комбинацию китайских и чешских узлов

Грузовик Changzheng 6×6 представляет собой комбинацию китайских и чешских узлов

Хотя комплектация внедорожника относительно проста и больше склонна к максимальной функциональности, но всё же некоторые элементы, повышающие удобство работы водителя и его комфорта, в автомобиле присутствуют. Сиденье водителя амортизируется пневмоподвеской, в кабине установлен кондиционер, в стандартной комплектации передние и задние противотуманные фары, электрические стеклоподъёмники, круиз-контроль, а также система подогрева топлива и тестирования двигателя. Поскольку этот самосвал является прототипом, то логотипы на нём пока не установлены. Снаряжённая масса грузовика составляет 15,5 т, а полная достигает 31 т.

Задняя ось представляет собой 13-тонную одноступенчатую ось с передаточным числом 3,385 и поворотной осью. Конструкция подвески довольно своеобразная: верхняя часть представляет собой амортизатор подушки безопасности, а нижняя – имеет листовую пружину. Всё это китайцы назвали композитной подвеской. Повлияет ли такая компоновка на производительность и проходимость, покажет время

Задняя ось представляет собой 13-тонную одноступенчатую ось с передаточным числом 3,385 и поворотной осью. Конструкция подвески довольно своеобразная: верхняя часть представляет собой амортизатор подушки безопасности, а нижняя – имеет листовую пружину. Всё это китайцы назвали композитной подвеской. Повлияет ли такая компоновка на производительность и проходимость, покажет время

Задняя ось представляет собой 13-тонную одноступенчатую ось с передаточным числом 3,385 и поворотной осью. Конструкция подвески довольно своеобразная: верхняя часть представляет собой амортизатор подушки безопасности, а нижняя – имеет листовую пружину. Всё это китайцы назвали композитной подвеской. Повлияет ли такая компоновка на производительность и проходимость, покажет время

Задняя ось представляет собой 13-тонную одноступенчатую ось с передаточным числом 3,385 и поворотной осью. Конструкция подвески довольно своеобразная: верхняя часть представляет собой амортизатор подушки безопасности, а нижняя – имеет листовую пружину. Всё это китайцы назвали композитной подвеской. Повлияет ли такая компоновка на производительность и проходимость, покажет время

Радек Строухал (Radek Strouhal), заместитель председателя совета директоров, генеральный директор TATRA TRUCKS

Радек Строухал (Radek Strouhal), заместитель председателя совета директоров, генеральный директор TATRA TRUCKS:

– Для нас очень важно, чтобы мы нашли партнёра с гарантиями, который готов вкладывать не только свои возможности и усилия, но и значительные финансовые ресурсы. Он не только будет активно участвовать в проекте, но и поможет нам создать хорошую репутацию бренду TATRA. Таким образом, сотрудничество интересно для нас не только с точки зрения бизнеса, но и с целью расширения бренда и долгосрочного присутствия на перспективном китайском рынке.

Источник