В 40% регионов России — острый дефицит дизтоплива.
Независимые заправки от Приморья до Краснодара не могут купить дизельное топливо у нефтяников мелким и средним оптом. Цены на товар «в опте» выставляются выше розничных — тех, по которым сами крупные компании продают бензин и дизель у себя на заправках.
Разумеется, в розницу цены всегда выше оптовых, потому что включают расходы и маржу АЗС. А текущее превышение оптовых цен над розничными объясняется тем, что после резкого скачка стоимости топлива весной 2018 года правительство уговорило крупнейшие нефтяные компании заморозить розничные цены на бензин и дизель.
Сейчас холдинги предпочитают продавать нефтепродукты на собственных заправках, поэтому топливо не достаётся независимым АЗС. «На нефтебазах дизеля просто нет уже 10 дней. Объяснение — весь объем отдан на собственные АЗС», — заявила РБК совладелица саратовской сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина.
Совладелец новосибирской сети АЗС «Хорос» Сергей Фабричный утверждает, что при потребности 800 тонн бензина сеть смогла купить только 25 тонн: «Причины отсутствия топлива называют разные — от ремонтов подъездных путей (…), до ремонта трубопроводов или наливных стояков». Хотя АЗС «Газпром нефть» получает топливо согласно плану.
Покупая по такой цене, я вынужден буду продавать дизель на АЗС по 64 рубля за литр, чтобы заработать минимальную маржу. Уже сейчас большинство наших клиентов ушли на заправки крупных компаний.
Добавим, что Федеральная антимонопольная служба признала: в последние недели оптовая цена дизтоплива выросла до пиковых значений. Об этом ТАСС сообщил начальник управления по топливно-энергетическому комплексу ФАС Дмитрий Махонин, который надеется, что правительству не понадобится вводить заградительные пошлины на экспорт нефтепродуктов.
Источник https://auto.mail.ru/
Ваш комментарий будет первым