Обещанного долго ждут: компания Volvo Trucks заявила о дебюте гаммы обновленных грузовиков больше года назад, но тут грянул коронавирус — и все презентации отменили. Кстати, отчасти по этой причине Volvo нового поколения уступил МАНу первое место в прошлогоднем международном конкурсе Truck of the Year, где Россию представляет наше издание: члены жюри не могут голосовать за модель, если они не познакомились с ней! Тем не менее в конце года начались показы для клиентов, в том числе в нашей стране: осенью и зимой такие грузовики проехали от Москвы до Владивостока с остановками в 24 городах. Наконец настало время их официального российского дебюта, поскольку в мае начинается выпуск на заводе в Калуге. Итак, что здесь нового?
Снаружи — прежде всего фары, по желанию светодиодные и с адаптивным дальним светом (он выключается, когда появляется встречный транспорт). В кабине — полностью цифровой щиток приборов (на котором отображаются даже дорожные знаки) и планшет справа от водителя: на него, помимо прочего, можно вывести подробнейшую информацию о поездке.
Справа от водителя — девятидюймовый планшет на Андроиде
Сюда же, в том числе при включении поворотника, выдается картинка с видеокамеры в кронштейне правого зеркала: когда камера включена, легковушка не подкрадется незамеченной! Это лишь один из новых ассистентов водителя: тут и адаптивный круиз-контроль, который теперь умеет работать в пробках, и автоторможение, и контроль полосы.
У коробки-«робота» — более массивный джойстик (он по-прежнему располагается справа от сиденья) и новые режимы, которые переключаются кнопкой. Двигатели были модернизированы еще в 2019 году: заявлено, что это дает 2—3% экономии топлива.
Бюджетные тягачи FM и «строители» FMX получили более просторную кабину, унифицированную с серией FH: габаритная ширина такой кабины — достойные 2,5 м, а спальная полка располагается так, что сидеть на ней уже не придется «с коленками возле ушей».Задняя тележка — родная вольвовская, причем усиленнаяПолная масса самосвала FMX с новой задней тележкой по паспорту — 50 т, а по сумме грузоподъемности осей — все 58 т
В свою очередь, у самосвала FMX сзади теперь устанавливается тележка с грузоподъемностью не 32 т, как раньше, а 38 т — в сочетании с усиленными передними рессорами (четыре листа вместо трех) это увеличило грузоподъемность. Еще для FMX теперь предлагаются мосты без бортовых редукторов — они легче традиционных, экономичнее и позволяют работать с автопоездами полной массой до 100 т.
Рисунок решетки, похожий на китовый ус, вольвовцы называют «водопад»
Флагманы FH16 c 16-литровым двигателем теперь выделяются блестящей решеткой, причем к нам пришла и самая просторная версия XXL. Ее кабина на 25 см длиннее, чем у XL, а ширина спального места равна одному метру, как у капотных «американцев».…кровать метровой ширины и вращающееся креслоВ кабине 700-сильного флагмана FH16 с кабиной XXL…
Разумеется, вариантов исполнений машин масса, но у нас Volvo традиционно делает упор на пакетные предложения с сервисными контрактами — такие версии назвали FH Вега, FH Неостеллар, FM Орбита и FMX Тектон. Все они, повторим, будут выпускаться на заводе в Калуге с 18-й недели, причем 70% от объема производства нынешнего года будет составлять как раз новое поколение.
Самая популярная модель — FH (на нее приходится 75% российских продаж марки), но представители компании надеются, что и FM теперь будут пользоваться хорошим спросом. Покупают у нас и FH16: уже заказано 60 машин.
Официальная презентация закончилась, но документы и ключи от двух груженых сцепок с тягачами FH и FM остались у меня! Ну а о том, как мы с экспертом-дальнобойщиком Дмитрием Силиным водили эти автопоезда, какой расход топлива получили и как мне ночевалось в новой «эфашке», — в одном из следующих выпусков рубрики.