В большинстве современных автомобилей спинки кресел могут менять свой наклон по желанию водителя и пассажиров. В тех или иных ситуациях водители по-разному наклоняют спинку своего кресла. Многие из них при этом отдают предпочтение так называемому «спортивному» наклону, когда спинка сильно откинута назад. Водители часто говорят, что такой наклон спинки более удобный.
Специалисты, однако, не разделяют мнение водителей. Они отмечают, что если спинка сиденья слишком сильно откинута назад, то это приводит к быстрому затеканию мышц. Поэтому удобной такая спинка уж точно не является. Она лишь сковывает движения.
Нельзя назвать её и спортивной. Настоящие спортивные кресла выглядят совсем по-другому: у них спинка расположена почти вертикально. Такой наклон не оказывает существенного давления на мышцы, а из сидячего положения в этом случае легче выбраться и принять «боевую стойку». Это имеет определённое практическое объяснение: в таком положении тело наиболее быстро и правильно реагирует на появление опасности.
Вот конкретный «автомобильный» пример. Если требуется экстренно затормозить, то водитель, у кресла которого сильно опущена спинка, начинает скользить по ней вверх в тот момент, когда быстро и сильно жмёт на педаль. Чтобы придать себе больше силы и удержать педаль нажатой, водитель с силой тянет руль на себя. Из-за этого он не может нормально управлять автомобилем и врезается в первую же опасность, хотя её можно было легко объехать.
Исходя из этого, можно определить, как правильно необходимо отстраивать водительское кресло. Оно должно быть поднято так, чтобы при нажатии на педаль тормоза нога оставалась немного согнутой. Спинка должна располагаться так, чтобы обе лопатки спины были прижаты к ней, а вытянутая рука касалась верхней части руля.
Указанная посадка многим водителям может не понравиться, поскольку она покажется им неудобной. На самом деле к этой позе нужно просто некоторое время привыкать. Она является наиболее правильным положением тела водителя, не стесняет его движений, позволяет вовремя среагировать на чрезвычайную ситуацию. Водитель может сам убедиться, что такая «неудобная» поза не приводит к болям и затеканию мышц.