Справедливости ради нужно заметить, что развивать своё легковое отделение решили не сами японцы. В конце 20-го века, компания принадлежала американскому гиганту General Motors, и именно американцы собирались развивать своё японское отделение. Именно в поддержку легковых машин Isuzu и был подготовлен концептуальный шоу автомобиль 4200R, который привлёк внимание самой широкой публики.
История создания Isuzu 4200R
Isuzu 4200R впервые появился на Токийском автосалоне 1989 года. Автором автомобиля стал, тогда ещё молодой, а сегодня знаменитый дизайнер Широ Накамура. Нужно сказать несколько слов об этом выдающимся человеке. После появления концепта Исузу, Накамура был приглашён в японский автоконцерн Ниссан, где он уже по-настоящему прославился, создав такие яркие машины как Murano, Qashqai, Juke и другие.
Правда, до перехода в Ниссан успел для Исузу создать не только яркий концепт, но и не менее яркий серийный автомобиль Isuzu VehiCross. Данный автомобиль до сих пор считается одним из самых красивых внедорожников. И думается, именно, после создания этой машины руководство Ниссана приняло решение пригласить Накамуру.
Техническая начинка.
В конце 80-х годов, в обойме General Motors находился ещё и знаменитый производитель спортивных автомобилей компания Lotus. Вот в кооперации с ней и была разработана техническая начинка концепта.
В качестве посадочной формулы для автомобиля была выбрана формула 2+2. То есть машина имела второй ряд сидений, правда места для ног у задних пассажиров минимальное количество и там смогут ездить, разве что, только дети.В качестве силового агрегата для суперкара был выбран бензиновый двигатель V8 Lotus LT5, объёмом 4,2-литра, мощностью 355 л. с. Сам двигатель конструкторы расположили не спереди, а как и положено для суперкаров в базе автомобиля.
Подвеску колёс для машины так же предоставила компания Lotus. На автомобиле стоит так называемая интеллектуальная подвеска и система полного привода.
Салон машины так же был достаточно детально проработан, как для концепткара. Машина в конце 80-х имела оснащение, которое бы вполне достойно смотрелось даже сегодня. Как можно увидеть на фото, концепт имел ЖК-дисплей на центральной консоли (данная деталь станет обычным оснащением автомобилей только через 20 лет). Кроме этого на машине была продвинутая магнитола, система спутниковой навигации (так же обычная сегодня система) и даже, зачем то на машину поместили факс.
История создания Isuzu Como F1 pick-up
В 1991 году, опять же на Токийском автосалоне, был представлен, просто, сумасшедший шоу-кар Como F1 pick-up.
В конце 80-х, начале 90-х годов прошлого века, компания Lotus имела свою команду в Формуле 1. Не смотря на то, что эта команда выступала с переменным успехом и звёзд с неба не хватала, технологии она использовала самые передовые. Вот и решили менеджеры General Motors где-то использовать технические наработки английской компании. И лучшего места, чем японский концепт-кар, они не нашли.
На данную машину был установлен формульный двигатель V12, объёмом 3,5 литра и мощностью 740 л. с. Однако это совсем не суперкар, которым был Isuzu 4200R, а самый настоящий пикап. При этом двигатель, как на предыдущем концепте, так же находится в базе, но за ним присутствует небольшой грузовой отсек.
Что касается внешности, то, не смотря на явную преемственность обоих машин, их внешний вид разрабатывали разные авторы. Isuzu Como F1 pick-up разрабатывал Саймон Кокс (Simon Cox).
Как и Широ Накамура, этот человек то же не потерялся и стал известной фигурой в мире автомобильных дизайнеров. После работы в Исузу он остался в системе Дженерал Моторс. Именно он является автором современного стиля отделения Cadillac. И именно он является автором Cadillac Converj, который стал лауреатом премии Design Excellence на конкурсе EyesOn Design Awards в 2009 году.
Резюме
Из двух концептов, первый – 4200R был на много более известен, чем второй – Como F1 pick-up. Не смотря на то, что Isuzu 4200R не был удостоен ни какими премиями, после своего дебюта в Токио изображения машины разошлись миллионными тиражами. Изображение автомобиля активно использовалось в рекламе различных автомобильных товаров. И, думается, читатели старшего поколения в 90-е годы её обязательно видели. Como F1 pick-up, конечно, такой известностью не пользовался.
Что касается стиля, который был заложен в концептах Исузу, то он был явно более чем удачным. И очень жаль, что японская компания в лице американских хозяев этого не разглядели. Вполне возможно, что легковые машины под маркой Исузу продавались до сегодняшнего дня.